Цель: создать условия для составления, запоминания и пользования четвертым столбиком таблицы сложения
Тип: «открытие» детьми нового знания
Технология: деятельностный метод
Методический комплект: А.Л.Чекин, учебник математики (2 часть), Москва, Академкнига, учебник, 2010год
О.А.Захарова, Е.П.Юдина, «Математика в вопросах и заданиях». Тетрадь для самостоятельной работы, (2 часть), Москва, Академкнига, учебник ,2010г.
Материалы к уроку:
- Индивидуальные кассы цифр
- Таблички с цифрами для физминутки
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Актуализация ЗУН |
На доске дан числовой ряд: 1 2 3 5 6 7 8 9 -Какое число в ряду пропущено? -Снимем информацию с числа 4. |
Фронтальная работа. Число 4. Стоит на четвертом месте от 0. Состоит из 2 и 2. Следует за числом 3. Предшествует числу 5. На 1 больше 3. |
Постановка учебной задачи. |
Сложите число 4 с числами ряда. Получившийся ответ показываем на цифровом табло. (открывается ответ получившейся суммы) -Почему допустили ошибки?
-Какова тема нашего урока?
-Где это может нам пригодиться? |
Работают с индивидуальными кассами цифр, сверяют ответ с ответами на доске.
Трудно было. Не умеем складывать. Не проходили эту тему.
Сложением с числом «4».
На уроках математики. В магазине, и т.д. |
Открытие детьми нового знания. |
- Что мы уже знаем, умеем? - Что нам поможет изучить тему? - Определим порядок работы на уроке. (Детям раздается один комплект карточек на парту: - Таблица сложения - Найти значение суммы - Закрепление)
-Обменяйтесь мнениями в четверках.
-Составим алгоритм работы на доске. |
Состав числа «4»
Работа в парах: восстанавливают алгоритм работы на уроке из разрезных карточек
Работа в четверках: Сверяют получившийся алгоритм. 1. Найти значение суммы. 2. Таблица сложения. 3. Закрепление. |
|
Работа по учебнику, стр.24 , №1 |
Выполняют задание по учебнику. Обмен информацией по выполненному заданию
Составляют таблицу сложения с числом «4». Заполняется форзац учебника |
Первичное закрепление с проговариванием. |
- Прочитай пример таблицы по-разному Физминутка.
Учитель показывает значение суммы «12», «9», «16» , «8» , «7».
|
Фронтальная работа - первое слагаемое 4, второе 2 - 4 увеличить на 3 получится 7 - сумма 4 и 4 равна 8 - к 4 прибавить 5 получится 9 - 4 да 6 будет 10 и т.д.
Учащиеся с цифрами на груди от «1» до «9». Например: ученик с цифрой «4» стоит у доски Учащийся угадывает, кто из них должен дополнить «4» до суммы и выходит к доске. |
|
Работа по учебнику стр.24 №4 |
Выполняют задание по учебнику. Взаимопроверка выполненного задания. |
Самоанализ и самоконтроль.
|
Работа в печатной тетради стр.40 №8 |
Выполняют задание по тетради. |
Рефлексия.
|
- Что нового узнали на уроке? - Кто доволен своей работой? |
Отвечают на вопросы учителя. |