Конспект урока: Сложение числа 4 с однозначными числами. 1 класс

Цель: создать условия для составления, запоминания и пользования четвертым столбиком таблицы сложения

Тип: «открытие» детьми нового знания

Технология: деятельностный метод

Методический комплект: А.Л.Чекин, учебник математики (2 часть), Москва, Академкнига, учебник, 2010год

О.А.Захарова, Е.П.Юдина, «Математика в вопросах и заданиях». Тетрадь для самостоятельной  работы, (2 часть), Москва, Академкнига, учебник ,2010г.

Материалы к уроку:

- Индивидуальные кассы цифр

- Таблички с цифрами для физминутки

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация

ЗУН

На доске дан числовой ряд:

1 2 3 5 6 7 8 9

-Какое число в ряду пропущено?

-Снимем информацию с числа 4.

Фронтальная работа.

Число 4.

Стоит на четвертом месте от 0.

Состоит из 2 и 2.

Следует за числом 3.

Предшествует числу 5.

На 1 больше 3.

Постановка учебной задачи.

Сложите число 4 с числами ряда.

Получившийся ответ показываем на цифровом табло.

(открывается ответ получившейся суммы)

-Почему допустили ошибки?

 

 

 

-Какова тема нашего урока?

 

-Где это может нам пригодиться?

Работают с индивидуальными кассами цифр, сверяют ответ с ответами на доске.

 

Трудно было.

Не умеем складывать.

Не проходили эту тему.

 

Сложением с числом «4».

 

На уроках математики.

В магазине, и т.д.

Открытие детьми нового знания.

- Что мы уже знаем, умеем?

- Что нам поможет изучить тему?

- Определим порядок работы на уроке.

(Детям раздается один комплект карточек на парту:

 - Таблица сложения

- Найти значение суммы

- Закрепление)

 

-Обменяйтесь мнениями в четверках.

 

-Составим алгоритм работы на доске.

Состав числа «4»

 

Работа в парах:

восстанавливают алгоритм работы на уроке из разрезных карточек

 

Работа в четверках:

Сверяют получившийся алгоритм.

1. Найти значение суммы.

2. Таблица сложения.

3. Закрепление.

 

Работа по учебнику, стр.24 , №1

Выполняют задание по учебнику.

Обмен информацией по выполненному заданию

 

Составляют таблицу сложения с числом «4».

Заполняется форзац учебника

Первичное закрепление с проговариванием.

 

- Прочитай пример таблицы по-разному

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель показывает значение суммы «12», «9», «16» , «8» , «7».

 

 

Фронтальная работа

- первое слагаемое 4, второе 2

- 4 увеличить на 3 получится  7

- сумма 4 и 4 равна 8

- к 4 прибавить 5 получится  9

- 4 да 6 будет 10 и т.д.

 

Учащиеся с цифрами на груди от «1» до «9».

Например: ученик с цифрой «4» стоит  у доски

Учащийся угадывает, кто из них должен дополнить «4» до суммы и выходит к доске.

 

Работа по учебнику стр.24  №4

Выполняют задание по учебнику.

Взаимопроверка выполненного задания.

Самоанализ и самоконтроль.

 

 

 

Работа в печатной тетради стр.40  №8

Выполняют задание по тетради.

Рефлексия.

 

 

 

- Что нового узнали на уроке?

- Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы учителя.

Метки к статье: конспект урока, 1 класс