Цели:
1. Научить детей простому способу получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа.
2. Провести подготовительную работу к изучению следующей темы «Разрядные слагаемые».
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Устный счет.
Веселые задачи:
Ветер дунул, лист сорвал.
И еще один упал.
А потом упало 5
Кто их может сосчитать? 1+1+5=7
У меня есть братик Миша
и сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей.
Сколько же в семье детей? 1+1+1=3
На улице бегала кошка,
8 кошек глядели в окошки.
Внимательно ты поскорей
Скажи, сколько было их? 1+8=9
На березе 7 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать? 7+5=12
В кузовке моем лежат:
1 опенок, 5 маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всего грибов, ребята? 1+5+2=8
Учащиеся решают задачи, соединяют правильные ответы с соотв. числами. Остается лишнее число 10. Детьми дается характеристика этого числа.
4. Минутка чистописания.
Учащиеся записывают в тетрадь число 10.
5. Объяснение нового материала.
1. Дети составляют суммы, результатом которых является число 10.
2. –А знаете какую особенность заметил Миша и сказал о ней Маше? Если сложить число 10 с однозначным числом 3, то получится число 13, в котором 1десяток и еще 3 единицы.
3. Сформулируйте общее правило. На которое обратил внимание Миша. Для этого запишем действия сложения в тетрадь:
10 + 4 10 + 6
10 + 0 10 + 9
-Какое число получились? (двузначное)
-Какая цифра стоит в разряде десятка?
-Какая цифра стоит в разряде единиц?
В различных местах развешены ответы, учащиеся их находят (технология Базарного).
Делается вывод.
4. Учебник, с.32.
Читается правило, сравнивается с ответами детей. Делается вывод.
Физ. мин. для глаз под музыку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
6. Закрепление темы.
1. На доске:
10 + … = 18 10 + … = 17
… + 5 = 15 10 + … = 10
10 + 3 = … 10 + 2 = …
Самост. работа. Учащиеся решают, на доске вставляют нужные ответы, переворачивают их, получается иллюстрация.
2. Работа по учебнику.
С. 32, упр. 3 по заданию, работа в парах.
7. Итог урока.
8. Рефлексия.