Урок математики: Сложение с числом 10. 1 класс

Цели:

1.  Научить детей простому способу получения чисел второго десятка в результате сложения  числа 10 и  некоторого однозначного числа.

2.  Провести подготовительную работу к изучению следующей темы «Разрядные слагаемые».

Ход урока


1.  Орг. момент.

2.  Сообщение темы урока.

3.  Устный счет. 

Веселые задачи:

Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал.

А потом упало 5

Кто их может сосчитать?                                                1+1+5=7

 

У меня есть братик Миша

и сестрёночка  Ириша.

Сосчитайте поскорей.

Сколько же в семье детей?                                             1+1+1=3

 

На улице бегала кошка,

8 кошек глядели в окошки.

Внимательно ты поскорей

Скажи, сколько было их?                                                1+8=9

 

На березе 7 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать?                                                7+5=12

 

В кузовке моем лежат:

1 опенок, 5 маслят,

Пара рыжиков румяных,

Сколько всего грибов, ребята?                                         1+5+2=8

Учащиеся решают задачи, соединяют правильные ответы с соотв. числами. Остается лишнее число 10. Детьми дается характеристика этого числа.

4. Минутка чистописания.

Учащиеся записывают в тетрадь число 10.

5. Объяснение нового материала.

1.   Дети составляют суммы, результатом которых является число 10.

2.   –А знаете какую особенность заметил Миша и сказал о ней Маше? Если сложить число 10 с однозначным числом 3, то получится число 13, в котором 1десяток и еще 3 единицы.

3.   Сформулируйте общее правило. На которое обратил внимание Миша. Для этого запишем действия сложения в тетрадь:

10 + 4                     10 + 6

10 + 0                     10 + 9

-Какое число получились? (двузначное)

-Какая цифра стоит в разряде десятка?

 -Какая цифра стоит в разряде единиц?

В различных местах развешены ответы, учащиеся их находят (технология Базарного).

Делается вывод.

4.  Учебник, с.32.

Читается правило, сравнивается с ответами детей. Делается вывод.

Физ. мин. для глаз под музыку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

6. Закрепление темы.

1.  На доске:

10 + … = 18                 10 + … = 17

… + 5 = 15                   10 + … = 10

10 + 3 = …                    10 + 2 = …

Самост. работа. Учащиеся решают, на доске вставляют нужные ответы, переворачивают их, получается иллюстрация.

2.      Работа по учебнику.

С. 32, упр. 3 по заданию, работа в парах.

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

 

Скачать