Пояснительная записка
Количество часов за год - 132
Количество часов в неделю - 4
Тематическое планирование по математике составлено на основе сборника «Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы (1 – 4)», в двух частях, М. «Просвещение», 2003г.
Составители сборника. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина.
Автор программы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова и др.
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Сравнение предметов и групп предметов |
8 |
|
Пространственные и временные представления. |
|
2. |
Числа от 1 до 10 и число 0 |
|
|
Нумерация. |
28 |
|
Сложение и вычитание. |
44 |
3. |
Числа от 1 до 20. |
|
|
Нумерация |
16 |
|
Табличное сложение и вычитание |
27 |
4 |
Итоговое повторение |
9 |
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях.
– Ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий.
– Формирование навыков быстрого вычисления (табличное сложение и вычитание).
– формирование у детей представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах.
– Дать представление «Что такое задача?» и учить их решать.
Тематическое планирование по курсу «Математика» составлено в соответствии с программой.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата
|
Количество часов |
Тема урока |
|
|
|
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 часов) |
1. |
|
|
Выявление уровня подготовленности детей к обучению математики. Счёт. |
2. |
|
|
Сравнение предметов по цвету, размеру. |
3. |
|
|
Отношения «больше», «меньше», «столько же». |
4. |
|
|
Отношения «налево», «направо», «вверх», «вниз». |
5. |
|
|
Отношения «раньше», «позже», «перед», «за», «между». |
6. |
|
|
Отношения «первый», «второй»… |
7. |
|
|
Понятия «на сколько больше (меньше), столько же, сколько»… |
8. |
|
|
Закрепление пройденного материала по теме «Счет предметов» |
|
|
|
Нумерация (28 часов) |
9. |
|
|
Числа 1, 2. Понятие «много», «один».. |
10. |
|
|
Числа 1, 2. Знаки «+», «-», «=». |
11. |
|
|
Числа 1, 2, 3. Состав числа. |
12. |
|
|
Числа 1, 2, 3, 4. Состав числа. |
13. |
|
|
Числа 1, 2, 3, 4. |
14. |
|
|
Понятие «длиннее», «короче». |
15. |
|
|
Числа 1, 2, 3, 4, 5. |
16. |
|
|
Числа 1 – 5. |
17. |
|
|
Состав числа 5. |
18 |
|
|
Числа от 1 до 5. Состав чисел. |
19 |
|
|
Точка. Кривая линия. Прямая линия отрезков. |
20 |
|
|
Ломаная линия. Звено ломаной линии. |
21 |
|
|
Состав чисел 2 – 5. |
22 |
|
|
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
23 |
|
|
Равенство. Неравенство. |
24 |
|
|
Многоугольники. |
25 |
|
|
Числа 6, 7. |
26 |
|
|
Числа 6, 7. Состав чисел 6, 7. |
27 |
|
|
Числа 8, 9. |
28 |
|
|
Числа 8, 9. Состав чисел 8, 9. |
29 |
|
|
Число 10. Состав числа 10. |
30 |
|
|
Числа 1 – 10. Закрепление. |
31 |
|
|
Контроль и учет знаний по теме «Состав чисел» |
32 |
|
|
Сантиметр. |
33 |
|
|
Понятия «увеличить», «уменьшить». |
34 |
|
|
Число 0 |
35 |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. |
36 |
|
|
Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 10». |
|
|
|
Сложение и вычитание (44 часов) |
37. |
|
|
Сложение и вычитание в случаях вида ± 1. таблица сложения и вычитания. |
38. |
|
|
Сложение и вычитание в случаях вида ± 1. |
39. |
|
|
Сложения и вычитания вида ± 2. |
40. |
|
|
Слагаемые. Сумма. |
41. |
|
|
Задача. Условие, вопрос, решение задачи. |
42. |
|
|
Составление задачи. |
43. |
|
|
Таблица сложения и вычитания 2. |
44. |
|
|
Состав чисел 5 – 10. |
45. |
|
|
Задача. Составление и решение. |
46. |
|
|
Закрепление пройденного материала по теме «Числа 1 – 10». |
47. |
|
|
Сложение и вычитание вида ±3. |
48. |
|
|
Сложение и вычитание 3. Решение задач. |
49. |
|
|
Решение задач на нахождение суммы двух чисел. |
50. |
|
|
Решение задач на увеличение и уменьшение данного числа. |
51. |
|
|
Таблица сложения и вычитания 3. |
52. |
|
|
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
53. |
|
|
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
54. |
|
|
Решение задач. Состав чисел 2 – 10. |
55. |
|
|
Решение задач, решение примеров. Состав чисел. |
56. |
|
|
Решение задач на уменьшение на несколько единиц. |
57. |
|
|
Решение задач на увеличение на несколько единиц. |
58. |
|
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов. |
59. |
|
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов. |
60. |
|
|
Сложение и вычитание вида ±4. |
61. |
|
|
Задачи на сравнение двух групп предметов. |
62. |
|
|
Задачи на сравнение двух групп предметов. |
63. |
|
|
Таблица сложения и вычитания 4. |
64. |
|
|
Закрепление знания таблицы сложения и вычитания. |
65. |
|
|
Перестановка слагаемых. |
66. |
|
|
Сложение в случаях вида +5. |
67. |
|
|
Прием сложения для случаев вида: +5, +6, +7, +8, +9. |
68. |
|
|
Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач на уменьшение (увеличение) числа». |
69 |
|
|
Связь между сложением и вычитанием. Связь между слагаемыми и суммой. |
70 |
|
|
Связь между слагаемыми и суммой. |
71 |
|
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
72 |
|
|
Вычитание в случаях вида: 6 - , 7 - . |
73 |
|
|
Закрепление. Вычитание в случаях вида: 6 - , 7 - . |
74 |
|
|
Вычитание в случаях вида: 8 - , 9 - . Закрепление. |
75 |
|
|
Задачи на разностное сравнение. |
76 |
|
|
Вычитание в случаях вида: 10 - . |
77 |
|
|
Задачи на разностное сравнение. |
78 |
|
|
Килограмм. |
79 |
|
|
Литр. |
80 |
|
|
Контроль и учет знаний по теме «Сложение и вычитание» |
|
|
|
Нумерация (16 часов) |
81. |
|
|
Название и последовательность чисел от 11 до 20. |
82. |
|
|
Образование чисел от 11 до 20 |
83. |
|
|
Запись и чтение чисел от 11 до 20. |
84. |
|
|
Запись и чтение чисел от 11 до 20. |
85. |
|
|
Дециметр. |
86. |
|
|
Чтение и запись чисел от 11 до 20. |
87. |
|
|
Чтение и запись чисел от 11 до 20. |
88. |
|
|
Закрепление по теме «Образование чисел от 11 до 20». |
89. |
|
|
Закрепление по теме «Образование чисел от 11 до 20». |
90. |
|
|
Закрепление по теме «Образование чисел от 11 до 20». |
91. |
|
|
Решение задач в одно действие. |
92. |
|
|
Подготовка к решению задач в два действия. |
93. |
|
|
Ознакомление с решением задач в два действия. |
94. |
|
|
Решение задач в два действия |
95. |
|
|
Решение задач в два действия. |
96. |
|
|
Контроль и учет знаний по теме «Решение задач в 2 действия». |
|
|
|
Табличное сложение и вычитание (27 часов) |
97. |
|
|
Табличное сложение. |
98. |
|
|
Табличное сложение вида: + 2. |
99. |
|
|
Табличное сложение вида: + 3. |
100 |
|
|
Табличное сложение вида: + 4. |
101 |
|
|
Табличное сложение вида: + 5. |
102 |
|
|
Табличное сложение вида: + 6. |
103 |
|
|
Табличное сложение вида: + 7. |
104 |
|
|
Табличное сложение вида: + 8. |
105 |
|
|
Табличное сложение вида: + 9. |
106 |
|
|
Таблица сложения. |
107 |
|
|
Закрепление по теме «Таблица сложения». |
108 |
|
|
Итоговая контрольная работа. |
109 |
|
|
Табличное вычитание. |
110 |
|
|
Табличное вычитание вида: 11 - . |
111 |
|
|
Табличное вычитание вида: 12 - . |
112 |
|
|
Табличное вычитание вида: 13 - . |
113 |
|
|
Табличное вычитание вида: 14 - . |
114 |
|
|
Табличное вычитание вида: 15 - . |
115 |
|
|
Табличное вычитание вида: 16 - . |
116 |
|
|
Табличное вычитание вида: 17 - . |
117 |
|
|
Табличное вычитание вида: 18 - . |
118 |
|
|
Закрепление по теме «Табличное вычитание». |
119 |
|
|
Повторение пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание». |
120 |
|
|
Решение задач в два действия. |
121 |
|
|
Таблица сложения и вычитания. |
122 |
|
|
Таблица сложения и вычитания. |
123 |
|
|
Таблица сложения и вычитания. |
|
|
|
Итоговое повторение (9 часов) |
124 |
|
|
Повторение. Счет. Чтение чисел. |
125 |
|
|
Повторение. Запись и сравнение чисел. |
126 |
|
|
Повторение. Складывание и вычитание чисел. |
127 |
|
|
Повторение. Складывание и вычитание чисел. |
128 |
|
|
Повторение. Решение задач в одно действие.. |
129 |
|
|
Повторение. Решение задач в два действия. |
130 |
|
|
Повторение. Решение задач в два действия. |
131 |
|
|
Повторение. Геометрические фигуры. |
132 |
|
|
Повторение. Измерение отрезков. |