В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2008г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного страндарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 4 часа в неделю, общее количество часов в год – 136, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
Курс включает следующие разделы:
- Числа от 1 до 100;
- Умножение и деление.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является его концентрическое построение, которое позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала, а также материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени и создает хорошие условия обучения детей, совершенствования их формируемых знаний, умений, навыков.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008.
Моро М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2008.
Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс», М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Содержание курса «Математика» 2 класс
№ |
Название разделов |
Количество часов по концепции |
Количество часов рабочей программы |
1 |
Числа от 1 до 100 |
128 |
128 |
1.1 |
Нумерация |
20 |
22 |
1.2 |
Сложение и вычитание |
64 |
63 |
1.3 |
Умножение и деление |
44 |
43 |
2 |
Итоговое повторение |
8 |
8 |
|
Всего: |
136 |
136 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Название разделов и тем |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
|
|
1 четверть |
|
|
|
|
Раздел I. Числа от 1 до 100. Нумерация |
22 |
|
1 |
1.09 |
День знаний |
1 |
|
2 |
2.09 |
Числа от 1 до 20. |
1 |
|
3 |
3.09 |
Числа от 1 до20. |
1 |
|
4 |
4.09 |
Десяток. Счет десятками до 100. |
1 |
|
5 |
8.09 |
Входящая контрольная работа |
1 |
|
6 |
9.09 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числа от 11 до 100. Образование и запись числа |
1 |
|
7 |
10.09 |
Поместное значение цифр |
1 |
|
8 |
11.09 |
Однозначные и двузначные числа |
1 |
|
9 |
15.09 |
Единица измерения длины – миллиметр |
1 |
|
10 |
16.09 |
Единица измерения длины – миллиметр. Практическая работа. |
1 |
|
11 |
17.09 |
Наименьшее трехзначное число. Сотня |
1 |
|
12 |
18.09 |
Метр. Таблица единиц длины. Практическая работа. |
1 |
|
13 |
22.09 |
Сложение и вычитание вида 35+5; 35-30; 35-5 |
1 |
|
14 |
23.09 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
|
15 |
24.09 |
Единицы стоимости: копейка, рубль |
1 |
|
16 |
25.09 |
Единицы стоимости: копейка, рубль. Практическая работа. |
1 |
|
17 |
29.09 |
Закрепление изученного по теме «Решение задач» |
1 |
|
18 |
30.09 |
Закрепление изученного по теме «Решение задач в 2 действия» |
1 |
|
19-20 |
01.10 2. 10 |
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» |
2 |
|
21 |
6.10 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» |
1 |
|
22 |
7.10 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме. |
1 |
|
|
|
Раздел II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
63 |
|
23-24 |
8.10 -9.10 |
Обратные задачи |
2 |
|
25 |
13.10 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого |
1 |
|
26 |
14.10 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого |
1 |
|
27 |
15.10 |
Час. Минута. Определение времени по часам. Практическая работа. |
1 |
|
28 |
16.10 |
Длина ломаной. Практическая работа. |
1 |
|
29 |
20.10 |
Закрепление пройденного по теме «Решение задач» |
1 |
|
30 |
21.10 |
Порядок действий. Скобки |
1 |
|
31 |
22.10 |
Контрольная работа за 1 четверть |
1 |
|
32 |
23.10 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
|
33 |
27.10 |
Числовые выражения |
1 |
|
34 |
28.10 |
Сравнение числовых выражений |
1 |
|
35 |
29.10 |
Периметр многоугольника. Практическая работа. |
1 |
|
36 |
30.10 |
Свойства сложения |
1 |
|
|
|
2 четверть |
|
|
37 |
10.11 |
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
|
38 |
11.11 |
Составление и решение задач |
1 |
|
39 |
12.11 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
1 |
|
40 |
13.11 |
Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 36+20; 60+18 |
1 |
|
41 |
17.11 |
Приемы вычислений для случаев вида 36-2; 36-20 |
1 |
|
42 |
18.11 |
Прием вычисления для случаев вида 26+4 |
1 |
|
43 |
19.11 |
Прием вычисления для случаев вида 30-7 |
1 |
|
44 |
20.11 |
Приемы вычисления для случаев вида 60-24 |
1 |
|
45 |
24.11 |
Закрепление пройденного по теме «Решение задач» |
1 |
|
46 |
25.11 |
Прием вычисления для случаев вида 26+7 |
1 |
|
47 |
26.11 |
Прием вычисления для случаев вида 35-7 |
1 |
|
48 |
27.11 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
1 |
|
49 |
01.12 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
1 |
|
50 |
02.12 |
Закрепление изученного по теме «Решение задач» |
1 |
|
51 |
03.12 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)» |
1 |
|
52 |
04.12 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
|
53-54 |
08.12-09.12 |
Буквенные выражения |
2 |
|
55 |
10.12 |
Знакомство с уравнениями |
1 |
|
56 |
11.12 |
Решение уравнений способом подбора |
1 |
|
57 |
15.12 |
Закрепление по теме «Решение задач» |
1 |
|
58 |
16.12 |
Контрольная работа за 2 четверть |
1 |
|
59 |
17.12 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
|
60 |
18.12 |
Проверка сложения |
1 |
|
61 |
22.12 |
Проверка вычитания |
1 |
|
62 |
23.12 |
Проверка сложения и вычитания |
1 |
|
63 |
24.12 |
Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» |
1 |
|
64 |
25.12 |
Письменный прием сложения вида 45+23 |
1 |
|
|
|
3 четверть |
|
|
65 |
12.01 |
Письменный прием вычитания вида 57-26 |
1 |
|
66 |
13.01 |
Закрепление изученного по теме «Письменный прием сложения и вычитания» |
1 |
|
67 |
14.01 |
Прямой угол. Построение угла. Практическая работа. |
1 |
|
68 |
15.01 |
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48 |
1 |
|
69 |
19.01 |
Письменный прием сложения вида 37+53 |
1 |
|
70 |
20.01 |
Прямоугольник. Построение прямоугольника. Практическая работа. |
1 |
|
71 |
21.01 |
Письменный прием сложения вида 87+13 |
1 |
|
72 |
22.01 |
Закрепление изученного по теме «Решение задач» |
1 |
|
73 |
26.01 |
Контрольная работа по теме «Составные задачи, приемы сложения» |
1 |
|
74 |
27.01 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
|
75 |
28.01 |
Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8 |
1 |
|
76 |
29.01 |
Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24 |
1 |
|
77 |
2.02 |
Письменный прием вычитания вида 52-24 |
1 |
|
78-79 |
3.02-4.02 |
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел |
2 |
|
80-81 |
5.02-9.02 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
2 |
|
82 |
10.02 |
Квадрат. Построение квадрата. Практическая работа. |
1 |
|
83 |
11.02 |
Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
1 |
|
84 |
12.02 |
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
1 |
|
85 |
16.02 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
1 |
|
|
|
Раздел III . Умножение и деление |
43 |
|
86 |
17.02 |
Конкретный смысл действия умножения |
1 |
|
87 |
18.02 |
Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой |
1 |
|
88-89 |
19.02-24.02 |
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения |
2 |
|
90 |
25.02 |
Задачи на нахождение произведения |
1 |
|
91 |
26.02 |
Периметр многоугольника. Практическая работа. |
1 |
|
92 |
2.03 |
Приемы умножения единицы и нуля |
1 |
|
93 |
3.03 |
Название компонентов и результата умножения |
1 |
|
94-95 |
4.03-5.03 |
Переместительное свойство умножения |
2 |
|
96 |
9.03 |
Контрольная работа за 3 четверть |
1 |
|
97 |
10.03 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
|
98-99 |
11.03-12.03 |
Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» |
2 |
|
100 |
16.03 |
Конкретный смысл действия деления |
1 |
|
101 |
17.03 |
Решение задачи на деление |
1 |
|
102 |
18.03 |
Название компонентов и результата деления |
1 |
|
103-104 |
19.03-22.03 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
2 |
|
|
|
4 четверть |
|
|
105 |
1.04 |
Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление» |
1 |
|
106 |
2.04 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
107 |
6.04 |
Приемы умножения и деления на 10 |
1 |
|
108 |
7.04 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
1 |
|
109 |
8.04 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
1 |
|
110 |
9.04 |
Закрепление изученного по теме «Решение задач» |
1 |
|
111-112 |
13.04-14.04 |
Умножение и деление 2 и на 2 |
2 |
|
113 |
16.04 |
Приемы умножения числа 2 |
1 |
|
114-115 |
20.04-21.04 |
Деление на 2 |
2 |
|
116 |
22.04 |
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2» |
1 |
|
117 |
23.04 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
|
118 |
27.04 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
|
119-120 |
28.04-29.04 |
Умножение числа 3 и на 3 |
2 |
|
121-122 |
30.04-04.05 |
Деление на 3 |
2 |
|
123-124 |
05.05-6.05 |
Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 |
2 |
|
125 |
7.05 |
Закрепление изученного по теме «Решение задач» |
1 |
|
126 |
11.05 |
Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» |
1 |
|
127 |
12.05 |
Итоговая контрольная работа за 4 четверть |
1 |
|
128 |
13.05 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
|
|
|
Раздел IV. Итоговое повторение |
8 |
|
129 |
14.05 |
Повторение по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» |
1 |
|
130 |
18.05 |
Годовая контрольная работа. |
|
|
131 |
19.05 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Числовые выражения» |
1 |
|
132 |
20.05 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» |
1 |
|
133 |
21.05 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
1 |
|
134 |
25.05 |
Повторение по теме «Решение задач» |
1 |
|
135 |
26.05 |
Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» |
1 |
|
136 |
27.05 |
Математический КВН |
1 |
|