Составлена на основе программы по математике «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» (авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) под редакцией А. А. Плешакова
В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Содержание темы курса
- Учебно-тематический план
- Критерии и оценки знаний качества обучающихся
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Учебно-методический комплект
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по математике для начальных классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.), и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- расширение представлений о натуральном числе и нуле;
- закрепление и расширение знаний о четырех арифметических действиях с числами и их свойствах,
- осознанное и прочное усвоение устных и письменных вычислений в пределах 1000;
- знакомство с величинами и их измерением, геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами,
- прочное усвоение навыка пользования простейшими измерительными приборами,
- развитие у детей основных психических функций (мышление, память и др.),
- воспитание интереса к дальнейшему изучению этого предмета.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является его концентрическое построение, которое позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала, а также материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени и создает хорошие условия обучения детей.
Количество часов по учебному плану
В неделю - 4 часа
Всего - 136 часов
Плановых контрольных работ - 11
Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля: виды - стартовый, текущий и итоговый контроль; формы – самостоятельная, проверочная и контрольная работа, устный и письменный опрос (тест)
Скачать полную версию