Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России"

Составлена на основе программы по математике «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» (авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) под редакцией А. А. Плешакова

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Содержание темы курса

- Учебно-тематический план

- Критерии и оценки знаний качества обучающихся

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная  записка 

Рабочая программа составлена на основе федерального  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по математике для начальных классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.),  и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометри­ческий материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифме­тических действиях с целыми неотрицательными числами и важ­нейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осо­знанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с прос­тейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и разли­чия в рассматриваемых фактах.

Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

- расширение представлений о натуральном числе и нуле;

- закрепление и расширение знаний о четырех арифметических действиях с числами и их свойствах,

- осознанное и прочное усвоение устных и письменных вычислений в пределах 1000;

- знакомство с величинами и их измерением, геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами,

- прочное усвоение навыка пользования простейшими измерительными приборами,

- развитие у детей основных психических функций (мышление, память и др.),

- воспитание интереса к дальнейшему изучению этого предмета.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является его концентрическое построение, которое позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала, а также  материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени и создает хорошие условия обучения детей.

Количество часов по учебному плану

В неделю - 4 часа

Всего - 136 часов

Плановых контрольных работ - 11

Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля: виды - стартовый, текущий и итоговый контроль; формы – самостоятельная, проверочная и контрольная работа, устный и письменный опрос (тест)

 

Скачать полную версию