Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России" составлена на основе программы по русскому языку «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» (авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) под редакцией А. А. Плешакова
В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Содержание темы курса
- Учебно-тематический план
- Критерии и оценки знаний качества обучающихся
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Учебно-методический комплект
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для начальных классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Л. М. Зеленина, Т. Х. Хохлова), утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы, работающей в начальном звене по методическому комплекту «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова.
Данный предмет имеет своей целью: открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:
1) ознакомление учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов,
2) словообразованием,
3) нормами литературного произношения,
4) орфографией,
5) синтаксическим строением родного языка.
Дети должны усвоить системы грамматических понятий, закрепить принципы письма, типичные правила правописания, расширить представление об особенностях двух форм языка – устной и письменной.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является творческое общение и сотрудничество учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки.
Отличительной чертой данного курса является логика организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля: виды - стартовый, текущий и итоговый контроль; формы – диктант, изложение, сочинение, словарная работа, грамматическое задание, тест.
Количество часов по учебному плану:
В неделю - 5 часов
Всего - 170 часов
Плановых контрольных работ - 12 часов;
Контрольных и проверочных списываний – 6 часов.
Скачать полную версию