В программу вошли разделы:
Программа «Русский язык» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для начальных классов, авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Х. Хохлова «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы, работающей в начальном звене по методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Целью настоящего курса является ознакомление учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строением родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, закрепить принципы письма, типичные правила правописания, расширить представление об особенностях двух форм языка – устной и письменной.
Курс включает следующие разделы:
Программа составлена на основе базисного плана по русскому языку из расчёта 5 часов в неделю, общее количество часов в год – 170, в том числе на проведение диктантов - 9 часов, контрольных списываний - 4 часа.
Количество часов в I четверти - 46. Количество часов во II четверти - 35. Количество часов в III четверти - 48. Количество часов в IV четверти -41.
Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля: виды - стартовый, текущий и итоговый контроль; формы – диктант, изложение, сочинение, словарная работа, грамматическое задание.
Для реализации программного содержания используются:
Зеленина, Л.М. Русский язык: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова -М.: Просвещение, 2006.
Зеленина, ЛМ. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2006.
Тикунова, Л.И. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь для 2 класса: в 4 ч. / Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева. - М.: Дрофа, 2006.
Зеленина, Л.М. Русский язык в начальной школе. 2 класс: книга для учителя / Л.М. Зеленина, Т Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2006.
Обучающихся к концу учебного года должны знать:
- предложение как единицу речи;
- термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
- предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- признаки текста и типы текстов (повествование описание);
- главные члены предложения;
- связь слов в предложении;
- различие словосочетания и предложения;
- термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число имени существительного, имени прилагательного, глагола);
- употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- основные гласные звуки;
- назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
- различие деления слов на слоги и для переноса;
- влияние ударения на смысл слова;
- различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
- роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
- алфавит, название букв русского алфавита;
- употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;
Должны уметь:
- выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
- выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
- составления предложений на заданную тему;
- использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
- выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
- орфографической правильности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);
- использования прописной буквы в именах собственных;
- использования алфавита в работе со словарем;
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Примерное количество слов для словарных диктантов: 6 – 9 слов.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: первое полугодие: 30-35, конец года: 45-50.
Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
№ |
Название разделов |
Кол-во часов примерной программы |
Кол-во часов рабочей программы |
1 |
Фонетика и графика |
50 |
54 |
2 |
Морфология и морфемика |
56 |
54 |
2.1 |
Части речи |
30 |
33 |
2.2 |
Состав слова |
26 |
21 |
3 |
Синтаксис и пунктуация |
20 |
16 |
4 |
Повторение пройденного за год |
10 |
12 |
5 |
Чистописание |
34 (входит в каждый раздел, 1 раз в нед.) |
34 (входит в каждый раздел, 1 раз в нед.) |
|
Всего: |
170 |
170 |
Скачать полную версию календарно-тематического планирования по русскому языку для 2 класса вы можете по ссылке ниже