Составлена на основе авторской программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной авторской программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы (авторы-составители: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) и в соответствии с концепцией курса, представленной в Сборнике программ «Образовательная система «Школа 2100» Начальная школа, и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312,
Количество часов по учебному плану:
В неделю - 5 часов
Всего - 45 часов
Административных работ – 1
Проверочных работ - 2
Содержание программы
Раздел |
Название разделов |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов рабочей программы |
1. |
Слово |
31 час |
36 часов |
2. |
Предложение. Текст. |
5 часов |
9 часов |
|
Всего: |
36 часов |
45 часов |
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:
Программно-методическое обеспечение для обучающихся:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.).
Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов.
Программно-методическое обеспечение для учителя:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.).
Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов.
Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку (программный минимум)
(1–4 классы)
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» |
||
– овладение функциональной грамотностью; |
– приобретение и систематизация знаний о языке; |
– овладение орфографией и пунктуацией |
Речевые умения |
Учебно-языковые умения |
Правописные умения |
1-й класс |
||
• составлять предложения из слов; |
• различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные); |
• писать большую букву в начале предложения, в именах собственных; |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата проведения |
Наименование разделов и тем |
Кол-во уроков |
|
|
Раздел 1. Слово |
36 ч. |
1.1 |
|
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». |
1 |
1.2 |
|
Гласные звуки и буквы. |
1 |
1.3 |
|
Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. |
1 |
1.4 |
|
Согласные звуки и буквы. |
1 |
1.5 |
|
Что мы знаем о звуках и буквах. |
1 |
1.6 |
|
Повторяем слоги и ударение. |
1 |
1.7 |
|
Перенос слов. |
1 |
1.8 |
|
Перенос слов. |
1 |
1.9 |
|
Развитие умения переносить слова. |
1 |
1.10 |
|
Развитие умения переносить слова. |
1 |
1.11 |
|
Административная контрольная работа |
1 |
1.12 |
|
Пишу правильно (работа над ошибками). |
1 |
1.13 |
|
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. |
1 |
1.14 |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. |
1 |
1.15 |
|
Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. |
1 |
1.16 |
|
Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. |
1 |
1.17 |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. |
1 |
1.18 |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. |
1 |
1.19 |
|
Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. |
1 |
1.20 |
|
Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. |
1 |
1.21 |
|
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы. |
1 |
1.22 |
|
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. |
1 |
1.23 |
|
Повторение написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн, в словах. |
1 |
1.24 |
|
Повторение написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн, в словах. |
1 |
1.25 |
|
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн. |
1 |
1.26 |
|
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн. |
1 |
1.27 |
|
Повторяем корень слова. |
1 |
1.28 |
|
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. |
1 |
1.29 |
|
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
1.30 |
|
Упражнение в подборе проверочных слов к словах с безударной гласной в корне. |
1 |
1.31 |
|
Упражнение в подборе проверочных слов к словах с безударной гласной в корне. |
1 |
1.32 |
|
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. |
1 |
1.33 |
|
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. |
1 |
1.34 |
|
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова». |
1 |
1.35 |
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками). |
1 |
1.36 |
|
Повторение слов, написание которых надо запомнить. |
1 |
|
|
ИТОГО: |
36 ч. |
|
|
Раздел 2. Предложение. Текст. |
9 ч. |
2.1 |
|
Повторение слов, написание которых надо запомнить. |
1 |
2.2 |
|
Повторение словарных слов. |
1 |
2.3 |
|
Словарный диктант.. Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова». |
1 |
2.4 |
|
Что мы знаем о предлогах и предложении. |
1 |
2.5 |
|
Повторяем правила оформления предложений на письме. |
1 |
2.6 |
|
Повторяем правила оформления предложений на письме. |
1 |
2.7 |
|
Закрепление по теме: «Предложение» (проверочная работа). |
1 |
2.8 |
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками). |
1 |
2.9 |
|
Чему мы научились за год. |
1 |
|
|
ИТОГО: |
9 ч. |
|
|
ИТОГО: |
45 часов |
Скачать полную версию