Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, Русский язык, 2006.
юОсновная цель программы – лингвистическое развитие младших школьников в единстве с развитием познавательной активности и самостоятельности учащихся, с обогащением мотивов и содержания их речевой деятельности, систематизация знаний и практических умений, полученных учащимися в букварный период.
На изучение предмета русский язык в 1 классе отводится 45 часов.
Для реализации программы содержание курса русский язык использовались следующие учебники и учебные пособия:
1. Русский язык: учебник для 1 класса начальной школы./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.
2. Наглядные пособия.
Основные требования к умениям и навыкам к концу I класса
по программе «Русский язык»
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- Виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации:
восклицательные и невосклицательные;
- Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- Буквы и звуки;
- Гласные и согласные звуки;
- Звук (И) и буква Й;
- Гласные ударные и безударные;
- Согласные твердые и мягкие;
- Согласные.
Обучающиеся должны уметь:
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный восклицательный знаки), большая буква в начале
предложения;
- вычленять слова из предложения;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и
рукописным шрифтом;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- делить слова на слоги;
- соотносить число звуков с числом букв в словах;
- находить ударный слог;
- переносить слова;
- соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в
наиболее употребительных словах;
- использовать большую букву в именах собственных;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;
- писать слова с непроверяемым написанием;
- четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения,
слова;
- писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами.
Слова с непроверяемым написанием:
Арбуз, воробей, ворона, девочка, капуста, карандаши, коньки, ли* сица, мальчик, мебель, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Календарно-тематическое планирование
|
№ п/п |
Дата |
Количество часов |
Тема урока |
|
|
|
|
Синтаксис и пунктуация. (10часов) |
|
1 |
|
1 |
Предложение. Интонация. |
|
2 |
|
1 |
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. |
|
3 |
|
1 |
Предложение. Знаки препинания в конце предложения. |
|
4 |
|
1 |
Интонация. Знаки препинания в конце предложения. |
|
5 |
|
1 |
Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. |
|
6 |
|
1 |
Интонация. Знаки препинания в конце предложения. |
|
7 |
|
1 |
Прописная буква в начале предложения. |
|
8 |
|
1 |
Прописная буква в начале предложения. |
|
9 |
|
1 |
Прописная буква в начале предложения. |
|
10 |
|
1 |
Контроль и учет знаний по теме «Предложение. Знаки препинания в конце предложения.» |
|
Слово (10 часов) |
|||
|
11 |
|
1 |
Предмет и слово. |
|
12 |
|
1 |
Предмет и слово. |
|
13 |
|
1 |
Действие и слово. |
|
14 |
|
1 |
Действие и слово. |
|
15 |
|
1 |
Признак и слово. |
|
16 |
|
1 |
Признак и слово. |
|
17 |
|
1 |
Слово – имя собственное. |
|
18 |
|
1 |
Слово – имя собственное. |
|
19 |
|
1 |
Слово – имя собственное. |
|
20 |
|
1 |
Контроль и учет знаний по теме «Слово». |
|
Фонетика и графика (25 часов). |
|||
|
21 |
|
1 |
Звуки и буквы. |
|
22 |
|
1 |
Контрольный диктант. |
|
23 |
|
1 |
Гласные и согласные звуки. |
|
24 |
|
1 |
Гласные и согласные звуки. |
|
25 |
|
1 |
Гласные звуки и буквы. |
|
26 |
|
1 |
Звук и буква й. |
|
27 |
|
1 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. |
|
28 |
|
1 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме |
|
29 |
|
1 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. |
|
30 |
|
1 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме |
|
31 |
|
1 |
Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши. |
|
32 |
|
1 |
Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща.. |
|
33 |
|
1 |
Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. |
|
34 |
|
1 |
Количество звуков и букв в слове. |
|
35 |
|
1 |
Деление слов на слоги. |
|
36 |
|
1 |
Деление слов на слоги. |
|
37 |
|
1 |
Перенос слов. |
|
38 |
|
1 |
Перенос слов. |
|
39 |
|
1 |
Деление слов на слоги. Перенос слов. |
|
40 |
|
1 |
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных . |
|
41 |
|
1 |
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных . |
|
42 |
|
1 |
Согласные парные и непарные. |
|
43 |
|
1 |
Согласные парные и непарные. |
|
44 |
|
1 |
Согласные парные и непарные. |
|
45 |
|
1 |
Контроль и учет знаний по теме «Звуки и буквы». |