Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, Русский язык, 2006.
юОсновная цель программы – лингвистическое развитие младших школьников в единстве с развитием познавательной активности и самостоятельности учащихся, с обогащением мотивов и содержания их речевой деятельности, систематизация знаний и практических умений, полученных учащимися в букварный период.
На изучение предмета русский язык в 1 классе отводится 45 часов.
Для реализации программы содержание курса русский язык использовались следующие учебники и учебные пособия:
1. Русский язык: учебник для 1 класса начальной школы./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.
2. Наглядные пособия.
Основные требования к умениям и навыкам к концу I класса
по программе «Русский язык»
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- Виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации:
восклицательные и невосклицательные;
- Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- Буквы и звуки;
- Гласные и согласные звуки;
- Звук (И) и буква Й;
- Гласные ударные и безударные;
- Согласные твердые и мягкие;
- Согласные.
Обучающиеся должны уметь:
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный восклицательный знаки), большая буква в начале
предложения;
- вычленять слова из предложения;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и
рукописным шрифтом;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- делить слова на слоги;
- соотносить число звуков с числом букв в словах;
- находить ударный слог;
- переносить слова;
- соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в
наиболее употребительных словах;
- использовать большую букву в именах собственных;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;
- писать слова с непроверяемым написанием;
- четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения,
слова;
- писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами.
Слова с непроверяемым написанием:
Арбуз, воробей, ворона, девочка, капуста, карандаши, коньки, ли* сица, мальчик, мебель, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Количество часов |
Тема урока |
|
|
|
Синтаксис и пунктуация. (10часов) |
1 |
|
1 |
Предложение. Интонация. |
2 |
|
1 |
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. |
3 |
|
1 |
Предложение. Знаки препинания в конце предложения. |
4 |
|
1 |
Интонация. Знаки препинания в конце предложения. |
5 |
|
1 |
Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. |
6 |
|
1 |
Интонация. Знаки препинания в конце предложения. |
7 |
|
1 |
Прописная буква в начале предложения. |
8 |
|
1 |
Прописная буква в начале предложения. |
9 |
|
1 |
Прописная буква в начале предложения. |
10 |
|
1 |
Контроль и учет знаний по теме «Предложение. Знаки препинания в конце предложения.» |
Слово (10 часов) |
|||
11 |
|
1 |
Предмет и слово. |
12 |
|
1 |
Предмет и слово. |
13 |
|
1 |
Действие и слово. |
14 |
|
1 |
Действие и слово. |
15 |
|
1 |
Признак и слово. |
16 |
|
1 |
Признак и слово. |
17 |
|
1 |
Слово – имя собственное. |
18 |
|
1 |
Слово – имя собственное. |
19 |
|
1 |
Слово – имя собственное. |
20 |
|
1 |
Контроль и учет знаний по теме «Слово». |
Фонетика и графика (25 часов). |
|||
21 |
|
1 |
Звуки и буквы. |
22 |
|
1 |
Контрольный диктант. |
23 |
|
1 |
Гласные и согласные звуки. |
24 |
|
1 |
Гласные и согласные звуки. |
25 |
|
1 |
Гласные звуки и буквы. |
26 |
|
1 |
Звук и буква й. |
27 |
|
1 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. |
28 |
|
1 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме |
29 |
|
1 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. |
30 |
|
1 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме |
31 |
|
1 |
Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши. |
32 |
|
1 |
Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща.. |
33 |
|
1 |
Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. |
34 |
|
1 |
Количество звуков и букв в слове. |
35 |
|
1 |
Деление слов на слоги. |
36 |
|
1 |
Деление слов на слоги. |
37 |
|
1 |
Перенос слов. |
38 |
|
1 |
Перенос слов. |
39 |
|
1 |
Деление слов на слоги. Перенос слов. |
40 |
|
1 |
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных . |
41 |
|
1 |
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных . |
42 |
|
1 |
Согласные парные и непарные. |
43 |
|
1 |
Согласные парные и непарные. |
44 |
|
1 |
Согласные парные и непарные. |
45 |
|
1 |
Контроль и учет знаний по теме «Звуки и буквы». |
Скачать полную версию