В работе представлены 7 тестов по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» к учебнику Зелениной, Хохловой.
Тесты по русскому языку по темам:
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
- В устной речи одно предложение от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным знаком).
- В письменной речи одно предложение от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным знаком).
2. Прочитай. Подчеркни только предложения.
Лето прошло | голубыми цветами | наступила осень | дети идут в школу | у тихого ручья
* 3. Составь и запиши предложения из данных слов.
в, лес, петь, птицы
сидеть, под, зайка, куст
по, лёгкие, облака, плыть, небо, быстро
4. Определи количество предложений.
Жил царь был у него великолепный сад росла в том саду яблоня с золотыми яблоками стал кто-то царский сад посещать.
Ответ:_____предложения.
5. 1) Прочитай стихи А. Пушкина. Поставь в конце предложений недостающий знак препинания (. ! ?).
Здравствуй, князь ты мой прекрасный
Что ты тих, как день ненастный
Опечалился чему
2) Прочитай. Выбери и подчеркни пропущенный знак препинания.
Угадай! Какие птицы петь большие мастерицы (. ! ?)
6. Определи тему каждого предложения. Подчеркни правильный ответ.
На деревьях распустились первые листочки. (Зима, весна, лето, осень)
Ударили сильные морозы. (Зима, весна, лето, осень.)
На полянке созрела душистая земляника. (Зима, весна, лето, осень)
Пожелтели на деревьях листья. (Зима, весна, лето, осень)
1. Прочитай слова. Подчеркни буквы на месте гласных звуков.
аист утка лиса стол
улица сыр эхо
2. Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука.
улица овёс забор небо
озеро парк иголка солнце
* 3. Прочитай слова. Подчеркни те из них, которые начинаются с гласного звука.
комната яма ёлка осы усы
сад мел астра ива юла
4. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие звуки, которые произносятся с голосом, и при этом воздух не встречает препятствий во рту.
комната арбуз парта улица
5. Прочитай. Подчеркни слова, в которых произносится звук [э].
лето мель Элла
эхо дело лес
1. Прочитай. Нужное подчеркни.
Гласный звук (образует, не образует) слог
2. Прочитай слова. Раздели их на слоги вертикальной чертой ( | ).
ручка Иван липа
молоток колодец телефон
богатырь гусь
3. Прочитай слова. Раздели их, если возможно, для переноса вертикальной чертой ( | ).
кошка диван осы Ира
коньки столы
4. Прочитай слова. Запиши каждое слово с делением для переноса столько раз, сколько по-разному его можно перенести.
берег чайка машина мельница деньки
5. Прочитай слова. Поставь в них знак ударения.
Ручка, зима, кот, кофта, мяч, поля, сосна, дерево, лиса, ёлка.
6. Выбери и подчеркни правильный ответ.
• Произношение и обозначение на письме безударных гласных в слове (расходятся, могут расходиться, не расходятся).
• Произношение и обозначение на письме ударных гласных в слове
(расходятся, могут расходиться, не расходятся).
7. Прочитай слова. Подчеркни в них буквы на месте безударных гласных звуков.
Листок, ведро, Лиза, кукла, девочка, карандаш, земля, дубы.
* 8. Прочитай. Подчеркни слово в скобках, по которому можно проверить правописание гласной в словах.
Коза (козы, козлиная).
Холмы (холм, холмистая).
Сосна (сосны, сосновая).
Грибы (гриб, грибок).
Трава (травы, травинка).
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
• Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются (звонкими согласными, глухими согласными).
• Согласные звуки, которые произносятся без голоса, называются (звонкими согласными, глухими согласными).
2. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Буква й обозначает (звонкий согласный, глухой согласный).
3. Прочитай слова. Подчеркни те из них, которые начинаются с глухих согласных.
рыба ведро пальто горох
фиалка тарелка шарик банка
лимон кукла сахар халат
4. Прочитай слова. Подчеркни в них буквы на месте звонких согласных звуков.
собака письмо клубок чашка липа ваза
* 5. Прочитай слова. Подчеркни те из них, в которых нет глухих согласных звуков.
стакан зубы ворона письмо роза пчела дрова
1. Допиши высказывание.
Мягкость согласного звука на письме обозначается буквами _________________.
2. Выбери и подчеркни правильный ответ.
• [ж], [ш], [ц] - (только твёрдые согласные, только мягкие согласные).
• [ж], [ч], [щ] - (только твёрдые согласные, только мягкие согласные).
3. Прочитай. Подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков.
Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит. (А. Пушкин)
4. Прочитай. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало. (К. Чуковский)
* 5. Прочитай. Подчеркни слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами.
цепь лето клюква конь щенок желтый большой Надя пальто мёд
1. Прочитай слова. Определи, какая буква пропущена. Правильный ответ подчеркни.
рощ… (а, я) щ…ка (у, ю)
встреч… (а, я) ч…жой (у, ю)
туч… (а, я) леч… (у, ю)
свеч… (а, я) тащ… (у, ю)
пищ… (а, я) ч…до (у, ю)
2. Допиши слова.
Малы______, лы______, _______шка, _____,вот, ______раф, стри_______,
________рокий.
3. Назови и запиши названия предметов.
________________________________________________________________________________
4. Прочитай. Найди и исправь ошибки.
Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина пушыстый.
1. Соедини стрелками парные согласные.
Б |
С |
В |
Ш |
Г |
Ф |
Д |
П |
Ж |
Т |
З |
К |
2. Выбери и подчеркни правильный ответ.
- [й], [л], [м], [н], [р] - (парные (непарные) глухие (звонкие) согласные).
- [х], [ц], [ч], [щ] - (парные (непарные) глухие (звонкие) согласные).
3. Выбери и подчеркни правильный ответ.
• Произношение непарных согласных в конце слов (расходится, не расходится, может расходиться) с их обозначением на письме.
4. Выбери и подчеркни правильный ответ.
• Парные согласные звонкие и глухие в конце слов произносятся одинаково (глухо, звонко).
*5. Какое из слов в скобках поможет правильно написать данное слово? Выбери и подчеркни правильный ответ.
Дуб (дубки, дубы).
Город (городки, города).
Зуб (зубки, зубы).
Гриб (грибки, грибы).
* 6. Прочитай слова. Какая буква пропущена? Выбери и подчеркни правильный ответ.
сугро… (б, п) шка... (в, ф)
моро… (з, с) матро... (з, с)
обе… (д, т) но… (ж, ш)
утю… (г, к) эта… (ж, ш)
арбу… (з, с) кро… (д, т)