Данная работа сопровождается рисунками и знакомит с формами организации совместной деятельности учащихся и педагогов, с принципами развития познавательных потребностей ребенка. Вашему вниманию предлагается модель творчески активной личности учащегося и модель учителя, развивающего творческую активность учащихся.
Задачи:
1. Выработать способность к сравнению геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
2. Выявить особенности плоских фигур: круг, прямоугольник, квадрат.
3. Сформировать особенность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал).
Ход урока
Педагог:
Отложили книжки, сказки и убрали все раскраски, мы урок сейчас начнем, все по счету перечтем, будем совестно трудиться, это все вознаградится
Сообщение темы и цели урока
Учитель воссоздает позитивную атмосферу.
Педагог:
Лев могуч, благороден, ленивый
Носит левушка желтую гриву
Вы не путайте львенка с котенком
Он не будет играться с ребенком.
Царь зверей не спроста называют,
Страх и ужас во всех он вселяет
На большом экране демонстрируют изображение льва (Рис 1)
Педагог:
Сегодня у нас необычный урок, его мы проведем его с героями из мультфильма «Мадагаскар»! Нас ждет увлекательное путешествие, интересные задания, которые нам помогут решить герои мультфильма.
Лев Алекс обучит вас навыкам устного счета.
Педагог: Для того чтобы попасть на остров, нам нужны билеты.
Чтобы получить билеты, мы выполним интересное задание.
Перед вами лежит лист с заданием. Внимательно осмотрите его. Пример первого индивидуального задания (Рис 2)
Раскрасть геометрические фигуры, посчитай их и зачеркни лишние цифры.
Дети выполняют задания. Педагог следит за правильностью выполнения.
Педагог:
Молодцы! Теперь мы отправляемся на остров.
Нас встречает король Джулиан.
На большом экране демонстрируют его изображение. (Рис 3)
Педагог:
Он приготовил вам веселые задачи в стихах.
Принесла обезьяна кокосы,
Два кокоса дала альбиносу,
Штуки три подарила горилле
И себя не обделила,
Два оставила себе
Посчитай теперь в уме. (7)
Я по джунглям погуляла
И зверей там посчитала
Две мартышки просто пели
Еще две в дали сидели
Лев на солнце отдыхал
И мартышкам подпевал
(Сколько всего зверей?)
Уголков нет у меня,
И похож на солнце я,
На копейку и на чашку,
Нету ручек у меня
Отгадай скорей, кто я? КРУГ
Ты давно знаком со мной
Каждый угол ведь прямой.
Все бока прямые
Их всего четыре КВАДРАТ
Три угла у меня
Отгадайте кто я? Треугольник
Педагог:
Молодцы! Вот и встретили следующего обитателя острова. (Рис 4)
Основной этап
Педагог:
На экране, на экране
Посмотрите со вниманьем!
Танец белки и друзей!
Начинайте поскорей
Перейдем к следующему заданию, учитель показывает предметы, ученики описывают его характеристики (Цвет, форму и т.д)
Например:
Шарик- желтый, круглый, воздушный
Тарелка- белая, круглая
Ящик- квадратный, картонный, синий
Далее переходим к демонстрациям на мониторе. Показываем заготовленные таблицы, сравниваем их по цвету. Таблица состоит из двух столбцов и трех строк. Каждая строка отличается цветом( Красный, синий, желтый)
Педагог:
– Определите какого цвета предметы 1 строки второго столбца?
– Предмет расположенный на 2 строке третьего столбца. Его цвет?
– Определите общие характеристики предметов первой строки.
– Отличная работа ребята!
Педагог (Физкультминутка):
В поле, мотылек летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу листы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, совсем, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже хитрая сова (Машем руками-крылышками.)
Посчитать их не смогла! (Считаем пальчиком.)
Педагог: Как вы думаете кто следующий обитатель острова?
По сафари скакала лошадка
Черно белая прядка
Как тельняшку одела она
Что за чудо, скажи детвора? (Зебра)
На большом экране демонстрируют картинку зебры. (Рис 5)
Педагог далее выводит на экран картинку с кассой фигур. (Рис 6)
Учитель вызывает учеников по одному, предлагает назвать признаки предметов по порядку.
Педагог:
- Назови признак выбранной фигуры?
- Найди синий круг
- Найди квадрат не маленький, зеленый
Педагог: Здорово, ребята! Мы встретили на пути следующего героя.
Бегемотек, бегемотик,
Широко разинул ротик,
Он силен, и атлетичен
От других зверей отличен…
Демонстрируется слайд с изображением животного. (Рис 7)
Педагог:
– Возьмите в руки заготовленные из картонной бумаги отрезки разных цветов, и выложите из них прямой отрезок, ломаную линию.
Учитель, выполняет вместе с детьми, показывая пример. Определяют цвет каждой полоски.
Педагог:
– После отличной работы, отдохнем!
Физкультминутка:
Мы писали, мы считали
Наши пальчики устали
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем..
Педагог:
– Вот и следующий наш гость,
Хочет тоже нам помочь
Мы возьмем его с собой
Будет он дружить с тобой (Рис 8)
Логическая минутка
Педагог:
1 вариант - нарисовать недостающее изображение (Рис 9, 10)
Педагог:
- Уходя, звери оставили нам фигурки (Рис 11)
- Какие фигуры изображены? Как их можно назвать?
На каком предмете вы изучаете такие фигуры?
– Отлично! Все справились с заданием.
Завершающий этап
Педагог:
– Вот и подошел к концу наш урок, пришло время возвращаться. Скажем спасибо зверям за помощь. Мы отлично потрудились и усвоили много нового.
Подведем итоги:
Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? Все ли запомнили? Все было понятно и доступно?
На остров попали
Считали, писали
Сегодня мы нового много узнали
Спасибо зверюшкам,
Спасибо ребятам