Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – овощами, закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания.
Оборудование: заяц-игрушка, набор продуктов и овощей (полезных и вредных), гуашь, овощи для штампов, контуры овощей на каждого ребенка, готовый титульный лист для книги, дырокол, тесьма, фигурки овощей для игры "Подбери по цвету".
Воспитатель: Ребята, проходите в группу, посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
На диване сидит заяц, громко стонет и охает, держится за живот. Возле него стол на нем продукты, овощи, пустые упаковки из-под чипсов, кока-колы и т.д.
Воспитатель: Здравствуй, зайка, что случилось, почему ты так громко плачешь?
Заяц: Здравствуйте, я плачу потому, что у меня очень сильно разболелся живот.
Воспитатель: Ты, наверное, много съел капусты?
Заяц: Нет!
Воспитатель: Морковки?
Заяц: Нет!
Воспитатель: Яблок?
Заяц: Нет!
Воспитатель поднимает пустые бутылки, фантики, упаковки из-под сухарей.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, догадалась в чем дело, зайка, наверное все это съел и у него сильно разболелся живот.
Заяц: Да, я все это съел, а что нельзя?
Воспитатель: Конечно нет, ты съел вредные продукты!
Заяц: Что еще за вредные продукты? Я про таки даже не слышал!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайке, какие продукты вредные, а какие полезные. Я буду перечислять названия продуктов, а вы будете хлопать в ладоши, если это полезный продукт, а если я назову вредный продукт, вы схватитесь за свои животики.
Игра "Поможем зайке"
Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте поможем зайке и наведем порядок у него на столе, вредные продукты отнесем на этот стол, полезные на другой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Ты теперь все понял, все запомнил?
Заяц: Ой, боюсь, что я так сразу и не запомню все.
Воспитатель: Что же делать? Я, кажется, придумала, ребята, а давайте сделаем для зайки книжку – подсказку, странички раскрасите вы, мы их соберем в книгу и подарим зайке Пусть он всегда, когда будет забывать, что есть можно, а что нельзя, открывает и смотрит на ваши подсказки. Проходите на свои места. Посмотрите у вас на столах контуры с овощами и фруктами. Вы их будете раскрашивать, только не совсем обычно, без кисточки, а с помощью овощей и фруктов помощников.
Воспитатель объясняет, что надо взять срезанный овощ, обмакнуть его в краску и методом штамповки аккуратно раскрасить свою картинку. Готовые работы собираем в книгу.
Воспитатель: Вот наша книжечка готова, смотри, зайка. Ребята тебе ее дарят на память и просят больше никогда не забывать, что есть можно, а что вредно!
Заяц: Спасибо ребятки, теперь я всегда буду есть только здоровую пищу и никогда вредную!