НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: обобщение и закрепление знаний об объектах окружающего мира.
Интеграционные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Оборудование: елки, дерево осеннее, осенние листочки, проектор.
Материалы: платковая кукла зайчик, картинки чашки с блюдцами - 4 основных цветов по количеству детей, чайник, мягкая игрушка ежик и белочка, прищепки и картинки с изображением ежиков, корзинка с орешками, ягодки-липучки, грибочки, билетики для автобуса, аудиозапись песни "Автобус" Е. Железновой, аудиозапись со звуками природы.
Предварительная работа:
Вводная часть
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
Воспитатель надевает платковую куклу и превращается в Зайку.
Заяц: Здравствуйте ребятки, вы узнали меня? (зайка)
- Посмотрите на меня и скажите, что у меня есть? (ушки, глазки, носик, лапки)
- Сегодня я приглашаю вас к себе в гости. А вы знаете где живут зайчики? (в лесу)
- А поедим мы с вами в лес на автобусе. А чтобы поехать на автобусе, нам нужны билетики. (Показывает билеты)
- Сколько билетов? (много)
- Билеты разноцветные (Зайчик раздает детям билетики, дети называют какого цвета взял билет)
- Ребятки, а места в нашем автобусе тоже разного цвета, сядьте на место в автобусе такого же цвета, как ваш билетик. (Зайчик помогает найти детям свое место и под веселую музыку автобус отправляется в лес)
Заяц: Ребята, вот мы и приехали с вами в лес, посмотрите, как здесь красиво. (На экране появляется картинка осеннего леса)
- Какое сейчас время года? (осень)
- Почему вы так решили? (на улице стало холодно, дует ветер, листики с деревьев опадают)
Дыхательная гимнастика "Погреем наши ручки"
Заяц: Ребята, а кто это сидит под кустиком. (Ежик)
- Eжикy грустно, его детки растеряли иголочки, и их может съесть хитрая лиса, давайте поможем ежатам собрать иголочки.
Игра с прищепками "Иголки для ежат"
Ежик благодарит детей за помощь и убегает с ежатами домой.
Заяц: Ребятки, а кто это на елочке сидит и плачет. (Слайд: Белочка на елке)
- Ребятки, белочка растеряла грибочки, давайте поможем белочке их собрать.
Игра "Собери в корзинку грибочки"
Белочка благодарит детей и убегает в лес.
Зайчик: Ребятки, что-то я устал, присаживайтесь скорей на поляночку я вас чаем угощу. (Дети садятся на полянку, на которой лежит скатерть с салфетками)
- Cовсем забыл, во что наливают чай? (В чашки)
- А вот и чашки. (Зайка раздает детям чашки и просит назвать какого они цвета)
- Ребятки, а из какой посуды наливают чай в чашки? (Из чайника. Зайка разливает чай, просит детей произнести, как льется водичка "С-с-с")
- Чай горячий, давайте подуем на него, чтобы он скорей остыл.
Дыхательная гимнастика "Подуй на чай"
Зайчик: Ой, ребята, я совсем забыл приготовить для вас угощение. Помогите мне испечь пирожки.
Пальчиковая игра "Месим тесто"
Месим месим тесто,
Месим понемножку (Сжимаем-разжимаеи кулачки)
Из такого теста слепим мы лепешку. (Прижимаем ладошки одну к другой)
Месим, месим тесто
Снова мы, дружок. (Сжимаем-разжимаем кулачки)
А теперь из теста слепим пирожок (Хлопаем в ладоши)
Заяц: Посмотрите какой большой пирожок мы испекли. (Зайка показывает пирожок)
- Давайте его украсим ягодками, чтобы он стал еще красивее и вкуснее. (Дети с зайчиком украшают ягодками-липучками пирожок)
- Какой у нас получился пряник? (Вкусный, красивый, большой, сладкий)
- Ребятки давайте теперь поиграем.
Хороводная игра "Заинька, зайка"
Зайчик: А сейчас мне пора домой, а вам в садик, приезжайте ко мне в гости еще раз, до свидания, ребятки!
Зайка предлагает закрыть глазки детям: Раз, два, три, четыре, пять, детки в садике опять. Воспитатель снимает платковую куклу и встречает детей.
Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, у кого вы побывали в гостях?
- На чем вы ехали к Зайчику?
- Где живет Зайка?
- Кого вы встретили в лесу?
- Вам понравилось в гостях у Зайчика? (ответы детей)