Цель мероприятия "Осень на Кубани":
Программное содержание:
Актуальность: Прививать любовь к малой Родине, к месту, где мы живем, людям, которые нас окружают, традициям Родного края. Любовь к родному краю можно прививать с помощью бесед, развивающей среды, разучивания стихов Кубанских песен и игр.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения за природным явлением - листопад, рассматривание листьев, рассматривание иллюстраций "Времена гола".
Материалы: корзинки, ваза для листьев, осенние листья: желтые, красные - большие и маленькие, овощи: морковка, капуста, фрукты - яблоки, чудесный мешочек, природный материал (каштаны, шишки, орехи).
За окошком так красиво,
Листья желтые летят,
За окошком так красиво,
За окошком листопад.
Воспитатель: Ребята, на Кубань пришла красавица Осень. Осень разукрасила волшебными красками листья на деревьях. Подул ветерок, сорвал листочки. Разлетелись листочки, закружились и опустились. (Воспитатель достает листочки из корзины, кружится, разбрасывает листочки на ковре)
Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором разбросаны листья разного цвета и величины. Дети рассматривают с воспитателем цветные листочки: красные и желтые.
Подвижная игра "Падают листочки"
Под музыку дети с листочками кружатся, по сигналу воспитателя приседают с листочками.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какой у тебя листочек, желтый? (желтый листочек)
- А у тебя какой листочек, красный? (красный)
В конце игры дети собирают красивый осенний букет. Воспитатель ставит букет в вазу и дети любуются букетом.
Воспитатель: Ребята, Осень на Кубани это не только самое красивое время года, но и самое щедрое. Осенью люди собирают урожай, который они вырастили за лето.
- Посмотрите, ребята, а кто это бежит? (Зайчик)
- Зайчик, куда это ты бежишь?
Зайка прыгал и скакал,
В огород он прибежал.
Хороводная игра "Есть у нас огород"
Есть у нас огород там морковка растет,
Есть у нас огород там капуста растет.
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой вышины, вот такой низины.
Ты морковка попляши,
Наших деток рассмеши.
Зайчик: Ребята, помогите мне собрать овощи в корзинки. (Две корзинки, одна для морковки, вторая - для капусты)
Дети собирают урожай для зайчика. Зайчик благодарит детей.
- Ребята, я отнесу эти овощи своим маленьким зайчатам. (Зайчик убегает)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это к нам пришел? (Белочка)
Белочка: Ребята, я делала запасы на зиму, но все перемешалось, и мне надо разложить мои запасы по разным корзинкам. Помогите! (Три корзинки, для шишек, орехов и каштанов)
Дети разглаживают шишки, каштаны и орехи по разным корзинам. Белочка благодарит детей и убегает.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то шуршит осенними листочками. Кто это может быть? (ежик)
- Да это же ежик! Давайте ежику споем веселую песенку.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да.
Был колючим и без ножек,
Да-да-да.
Не умел он прыгать,
Да-да-да.
Только носом шмыгать
Фыр-фыр-фыр.
А ребята в лес пришли,
Да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да.
Научили прыгать,
Да-да-да.
Научили бегать
Быстро, быстро...
Ежик: Ребята, спасибо вам за такую веселую песенку. А я был сегодня в саду где растет много фруктовых деревьев, набрал для вас целый мешок яблок. Угощайтесь!