Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение "Осень в парке".
Задачи:
Оборудование: картинки геометрических фигур, мнемотаблица, мнемокартинки, игрушка Мишка, магнитофон, картинки солнышка, тучки, прищепки синего и желтого, раскраска.
Продуктивная деятельность: дети раскрашивают раскраску "Ветка рябины".
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Ребята, скажите. Что мы говорим друг другу когда приходим в детский сад? (Здравствуйте!)
- Правильно! Сейчас мы с вами под музыку поздороваемся. (Муз.: Лилия Х. "Здравствуйте ладошки")
- А сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний парк на поезде, поедем? (да!)
- Получите свои билеты и рассаживайтесь по местам. (дети получают разноцветные билеты в виде геометрических фигур ищут свой стульчик с такой же картинкой)
- Внимание! Поезд отправляется, все заняли свои места? (Воспитатель с детьми поет Песню "Паровоз")
- Ребята скажите, куда мы с вами попали? (В осенний лес)
- Правильно! В осенний лес. Посмотрите как тут красиво. Оставляйте билетики на стульчиках, выходите на тропинку. Когда идем по лесу листочки, что делают под ногами? (Шуршат)
- Верно. Когда мы идем с вами по лесу, листочки под ногам шуршат. Шур-шур, шуршат! Давайте вместе соединяем наши ладошки и потрем их, попробуем произнести слова шур-шур, шур-шур. (повторяем вместе с детьми)
Воспитатель: Молодцы! Поглядите какое дерево красивое – это Рябина, у нее бусы красного цвета. Какого цвета бусы у рябины? (красного)
- Верно! А это дерево называется Осина. В какой розовый фартук осень ее одела. Какого цвета у осины фартук? (розовый)
- Правильно. А рядом стоит Тополь. Он похож на зонтик желтый. На что похож Тополь? (На желтый зонтик)
- Верно ребята.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Стихотворение "Осень в парке"
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый - осине,
Бусы красные - рябине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Вопросы по содержанию стихотворения:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы запомнить это стихотворение и рассказать его маме с папой? (да)
- В этом нам помогут картинки про осень, они помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение! Я вам сейчас буду показывать картинки и читать стихотворение, а вы внимательно слушайте, смотрите и запоминайте. (Читаю стихотворение и сопровождаю показом картинок)
- Теперь вместе повторим. (Повторяем. Предлагаю детям по желанию воспроизвести стих с помощью мнемотаблицы)
- Ребята, а кто это там наблюдает за нами? (Мишка! В сторонке игрушка мишка)
- Давайте с ним поиграем?
Подвижная игра "У медведя во бору"
Мишка: Ребята, а то вы тут делаете?
Воспитатель: А мы Мишка любуемся Осенним лесом и учим стихотворение, хочешь мы тебе его расскажем?
Мишка: Хочу. (Воспитатель с детьми читают стихотворение)
- Спасибо ребята! Мне очень понравилось ваше стихотворение.
Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться в группу.
Мишка: Друзья, у меня для вас есть вот такая раскраска. (Раскраска рябина)
Воспитатель: Спасибо Мишка! До свидания!
- Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимаем свои места. Готовы?
- Поезд отправляется! (вместе поем песню "Паровоз")
Подведение итогов
Воспитатель: Мы с вами выучили стихотворение, как оно называется?
- Что подарила осень Рябине?
- Что подарила осень Осине?
- Что подарила осень Тополям?
- А нам что осень дарит?
- Молодцы, ребята! Эти картинки останутся в нашем уголке и помогут другим ребятам запомнить это стихотворение.
- А сейчас послушайте внимательно. Если вам понравилось наше путешествие возьмите желтую прищепку и сделайте лучик солнышку, если вам не понравилось, то возьмите синюю и сделайте капельку тучке.