Конспект занятия по нравственному развитию "В стране доброты"

Ход занятия

В зал заходит Медведь, он ревет и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мишка, он плачет!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Почему ты плачешь?

Медведь: (плачет и говорит) Здравствуйте, ребята! Со мной ни кто не хочет дружить. (ревет от горя)
Воспитатель: Мишка, почему с тобой ни кто не хочет дружить?

Медведь: В лесу на опушке я увидел зверей: мышку-норушку, зайчику-побегайку, лисичку-сестричку и волчка-серого бочка. Они вместе очень весело играли, звонко смеялись. Мне очень захотелось с ними подружиться и поиграть. Я подошел к ним и начал громко реветь и ногами топать от радости. Но все звери почему то испугались и разбежались. И со мной ни кто не подружился. Что же мне делать?

Воспитатель: Мишка для того что бы тебе с зверями подружиться, тебе сначала нужно извиниться
Медведь: А как же мне сними помириться, если они все разбежались.

Воспитатель: Ребята, как же Мишке помириться со зверями, если они все разбежались? (Ответы детей)
- Ребята, давайте мы с вами в лес пойдем и зверят всех на полянку позовем.
- Но для начала ребята, мы объясним Мишке, как нужно себя вести. Что для дружбы хорошо, а что плохо.

Интерактивная игра "Хорошо-плохо"

Медведь: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами отправляться в лес, чтобы отыскать всех зверей и собрать их на полянке. Напомните, для чего мы это делаем? (Звучит музыка и дети под нее отправляются в путешествие)

Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

Воспитатель: Оглядитесь мы с вами на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво, какие высокие деревья, как ярко светит солнышко… Ой, кто это на тропинке?

Зерна в норку собирает
От котов злых убегает
Всех пугается малышка
Это маленькая … (ответы детей)

- Здравствуй, Мышка-норушка!
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мышка-норушка, мы пришли за тобой. На лесной опушке тебя ждет Мишка. Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел тебя пугать.

Мышка: Я бы с удовольствием отправилась на полянку, но я совсем не успеваю собрать зернышки, а скоро может начаться дождь.
Воспитатель: Ребята, как же быть мышке? (педагог подводит к тому, что нам нужно помочь собрать все зерна)

Игра "Собери все зерна"

Мышка: Спасибо, ребята. А я на полянку к Мишке побегу и вас там подожду. (Звучит музыка, мы отправляемся дальше)

Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это за деревцем?
Наш зверек живет в тревоги
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Мы пришли к тебе, чтобы позвать тебя на полянку, там тебя ждет Мишка. (вопрос детям)
- Он хочет извиниться, помириться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я бы с удовольствием поскакал на полянку и помирился с Мишкой. (Начинает плакать)
- Но как я буду с ним мириться? Я же не умею.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
- Верно, мы научим зайчика мириться.

"Мирилка с объятьями"

Зайка: Спасибо, ребята! Я на полянку к Мишке побегу и вас там подожду.
Воспитатель: Пожалуйста, зайка! Ну а мы отправляемся искать зверей дальше. (Звучит музыка, все отправляются дальше)

Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

(Выходим на полянку, где сидит лисичка на матах, воспитатель с детьми тоже присаживаются на полянку)

Воспитатель: Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее краса
А зовут ее… (лисичка)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы пришли к тебе, чтобы позвать тебя на полянку, там тебя ждет Мишка. (вопрос детям - зачем…)
- Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я бы с удовольствием отправилась на полянку и подружилась бы с Мишкой. Но пока я в испуге бежала, я порвала свое платье. (Начинает плакать)
- Как я могу пойти в таком не красивом наряде…
Воспитатель: Ребята, как же быть лисичке?
- Правильно, пришьем заплатки на платье.

Игра "Собери узор"

Лисичка: Спасибо, ребята! Какая я теперь нарядная. К Мишки на полянку я побегу и вас там подожду. (Звучит музыка, дети отправляются дальше)

Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Ой, ребята… Кто это? (Звучит вой волка)
Кто по лесу один бродит
На луну ночами воет
И зубами щелк, да щелк
Ну конечно, это… (волк)

Воспитатель: Здравствуй, волчок-серый бочок! Мы пришли к тебе, чтобы позвать тебя на полянку, там тебя ждет Мишка. Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.

Волк: Как же мне тоже хочется дружить и веселиться. Я бы с радостью отправился на полянку к Мишке, но мне нужно помочь маме. Она просила меня разобрать фрукты для компота и овощи для салата.

Воспитатель: Ребята, как быть волку, как ему успеть разобрать овощи и фрукты?
- Да, ребята, мы ему поможем.

Игра "Овощи и фрукты"

Волк: Ребята, спасибо вам. А я побежал на полянку к Мишке. (Звучит музыка. Все звери сидят на полянке, на экране Мишка)
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянку. Кого вы там видите? (Ответы детей)
- А какие они? (веселые, счастливые)
- А для чего мы их звали на полянку? (Для того чтобы мишка извинился и подружился)

Воспитатель: Ребята, какие мы сегодня молодцы! Мы здорово потрудились! И смогли отыскать и подружить всех зверей которых распугал Мишка. (называя детей по именам, хвалит, за то, что кто-то помог мышке с зернышками; вспомнил, что такое хорошо, что такое плохо; помог выучить мирилку зайке; правильно перебрал овощи и фрукты и др.)

- Посмотрите, все звери довольны и счастливы! Ну а нам пора возвращаться к себе в группу.
- Всем спасибо за работу!

Размер:
7.21 Kb
Скачали:
4