Задачи:
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал: раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, вырезанные листочки на каждого ребенка) презентация, кукла Катя, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Мотивационно-поисковый этап
(Играет музыка "Осень. муз. М. Кишко", воспитатель вносит в группу куклу Катю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с куклой Катей. Кукла спрашивает у вас, а знаете ли вы какое сейчас время года? (осень)
- Какие признаки осени вы знаете? (Дети: листья желтеют и падают с деревьев, меньше светит солнце и т.д.)
Воспитатель: Катя гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
- Ребята давайте поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
(Играет веселая музыка "Прогулка" муз. Т. Ломовой, дети вместе с воспитателем идут по группе)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Катя предлагает вам поиграть в игру
Малоподвижная игра "Ветер и деревья"
Один из игроков будет ветром, остальные играющие деревьями. Сначала воспитатель берет на себя роль водящего, затем назначает ребенка. Деревья стоят, подняв руки вверх и не много разведя в стороны. Ветер дует слабо или сильно, и деревья качаются соответственно.
Практический этап
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем все на свои места. И превратимся с вами в волшебников, чтобы вернуть листья деревьям. (На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы)
- Перед вами лежит листок, скажите, что на нем нарисовано? (дерево)
- Правильно, а что еще у вас есть на столе? (листочки)
- Молодцы, листочки нужно приклеить к веточкам своего дерева. Как вы думаете, что понадобится нам еще для работы? (Дети: клей, салфетки)
Воспитатель: Как нужно работать с клеем? (Ответ детей)
Воспитатель: Давайте сначала, приложим к веткам нашего дерева листочки, без клея. (на своем примере показывает, а также проверяет и корректирует у детей)
- Намажем листочек клеем на изнаночной стороне, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми)
Алгоритм выполнения
(Перед ребенком на листе нарисовано дерево, у каждого ребенка есть несколько листьев)
Пальчиковая гимнастика: "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (сжимают и разжимают кулачки)
Листья рябины,
Листики тополя, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем "Шагают" по столу.
Самостоятельная работа детей
(Воспитатель помогает детям индивидуально)
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
- Ребята Катя благодарит вас всех за прекрасную работу, за то, что вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили ей примету осени.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора вернуться в группу. (играет веселая музыка "Прогулка" муз. Т. Ломовой, дети вместе с воспитателем идут по группе)
- Где мы сегодня с вами были?
- Что больше всего вам понравилось?
- Давайте возьмем каждый свою работу и оформим с вами выставку "Осенний лес". (Воспитатель подписывает каждую работу ребенка, и вешает в уголок "Наше творчество")
- Кукла Катя говорит вам спасибо и до свидания. Давайте тоже попрощаемся с Катей.