Задачи:
Цель совместной с детьми деятельности - развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах.
Для детей: 3-4 лет.
Демонстрационный материал: cнежинки (из салфеток, по количеству детей), игрушка - заяц, мольберт.
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисованы елки и деревья (лес), белая гуашь, кисточка, салфетки, стаканчики с водой.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много снега на улице!
- Он падает на землю и от этого появляются пушистые сугробы. Когда это бывает? (зимой)
Чтение детям отрывка из стихотворения И. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
- Что можно сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий)
- Куда может падать снег? (На деревья, дома, улицы, дороги, реки)
Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку"
Воспитатель: Они легкие и воздушные, если я подую, снежинки полетят. Подуйте и вы!
Стук в дверь, появляется игрушка-заяц.
- Ребята к нам сегодня пришел в гости зайчик, он просит нас о помощи.
- Скоро Новый год, а в лесу снега мало и зайчикам сложно прятаться от лисы-плутовки, давайте поможем зайчику, и нарисуем много снега, чтобы зайчикам было проще спрятаться от лисы в белых пушистых сугробах.
Перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы ёлочки, деревья.
- Давайте поможем зайчику, и нарисуем как снежок все раскрасил в белый цвет.
Дети берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снег: приложить - убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе.
- Для этого нужно набрать на кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, рисуем снег на елках, деревьях, на земле.
В процессе работы постоянно делаю акцент на правильный захват кисти: держим кисть за середину тремя пальцами. Такое положение напоминает клюв птицы. Одной рукой рисуем, другой придерживаем листок бумаги. Во время работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Какие вы, ребята, сегодня молодцы! Постарались и у вас все получилось.
- Посмотрите на свои рисунки, что мы нарисовали? (ответы детей)
- Какой цвет снега у нас получился?
- Как вы думаете, теперь зайчики смогут спрятаться от лисы, почему? (т.к. зайчик белый и снег белый)
- Зайчику очень нравятся наши рисунки. И он предлагает нам поиграть.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Дети выполняют движения по тексту.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть... (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.