Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра "Дикие животные".
Оборудование: игрушка заяц, угощение – морковь, ёлочки, корзинка и снежинки по количеству детей, запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад и для игры.
Дети в раздевалке находят снежинку. Снежинка приглашает ребят погулять. В группу ведет дорожка из снежинок, под елкой зайчик спрятался.
- Ой! А куда это нас снежинка привела? (в лес)
- В какой лес? (зимний лес)
- Как вы догадались? (на деревьях и под деревьями снег)
- А какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный)
- Чтобы не замерзнуть в лесу, одеваться нужно?
Игра
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Раз, два, три, мы покружились
В Лесной сказке очутились!
- Если в лесу заблудился, что нужно делать?. Звать на помощь, а как? (надо кричать ау)
Дыхательное упражнение "В лесу"
Повторить 5-6 раз, поворачиваясь в разные стороны.
- Ой, ребята, тише. Слышите, кто-то плачет? (За деревом воспитатель находит игрушку зайчика)
- Зайчик, миленький, ну что же ты плачешь? (испугался)
- Ребята, Как вы думаете кого боится зайчик? (Лису, волка)
- Давайте пожалеем зайчика. (дети подходят, гладят зайчика)
- Полюбуйтесь детки, какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, теплая)
- А какого цвета? (белая)
- А ушки какие? (длинные)
- А хвостик какой? Длинный или короткий? (короткий)
- Ребятки а как мы можем зайчика развеселить? (поиграть)
- Поиграем с зайкой?
Физминутка "Зайка серенький"
Зайка серенький сидит вот так, вот так,
И ушами шевелит вот так, вот так
Зайке холодно сидеть хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок.
- К нам зайчик в серой шубке приходил, а у этого зайчика белая, почему? (потому что зима пришла и выпал белый снег, в серой шубке его видно на снегу)
- Правильно, зимой зайчик меняет летнюю серую шубку на теплую белую, такого же цвета как и снег, чтоб лисичка и волк его не заметит.
- Зайчик, что то еще хочет сказать.
- В лес приходил художник и нарисовал картину, но нашему зайчику картина не нравится, как вы думаете почему? (потому что художник забыл нарисовать снег, зайке в белой шубке негде спрятаться)
- А мы можем это исправить? Как? (нарисовать снег)
- Что для этого нужно? (краски и кисточки)
- Молодцы, правильно. Вот краски, а вместо кисточек мы можем взять вот такие волшебные палочки.
- Посмотрите как они рисуют. (показ и обьяснения)
- Чтоб нашим ручкам было легко рисовать. Я предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять"
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили.
Птичек крошками кормили,
С горки покатались,
А потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Суп поели, спать легли.
- Наши ручки готовы рисовать. Возьмите палочки и нарисуем снег. (дети по несколько человек подходят и рисуют)
- Какая красивая картина получилась! А где же зайка? Спрятался в снег, не найти.
- И нашему зайчику теперь картина нравится он вам спасибо говорит, и дарит ее нам на память.
- Вы покажите ее родителям вечером?
- А нам пора в детский сад возвращаться, а зайке в лес. До свидания зайчик, и прими от нас угощенье. (морковка)
Итог занятия
Раз, два, три, мы покружились
В детский садик возвратились.
- Давайте картину отнесем на выставку наших работ.
- Детки, а вам понравилось путешествие? Что понравилось?
- Мне тоже понравилась встреча с зайчиком и картина которую вы дорисовали как настоящие художники.