Цель: формирование у детей детей младшего дошкольного возраста способности к диалогической речи через традиционное занятие.
Задачи:
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики "Жил-был зайчик", стихотворения "Ты мой друг".
Планируемые результаты:
Словарная работа: письмо, загадка, прыг-да-скок, отморозил, греться, лапочки, бочок.
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в кружочек и поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (повторить 2 раза)
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо. Давайте посмотрим, что же в нем?
- А здесь загадка.
Маленький зверек, прыг-да-скок
Прыгает ловко, любит морковку! (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это зайка!
- Хочет к нам в гости прийти, но дорогу не может найти. Давайте мы ему поможем.
Воспитатель: Давайте-ка мы про него стишок расскажем, он нас услышит и придет?
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки. (указательный и средний - ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают)
Носик на опушке. (трут нос)
Отморозил носик, (сжимают и разжимают)
Отморозил хвостик. (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Воспитатель: Не услышал нас зайка, давайте позовем его: "Ау!" (Дети кричат. Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем)
Зайчик: Я слышал, что вы говорили обо мне, и звали меня, вот я решил зайти к вам в гости.
Описание игрушки
Воспитатель предлагает зайчику остаться, дети описывают игрушечного зайчика.
Воспитатель задает детям вопросы:
Зайчик хвалит детей: Какие дети молодцы, много обо мне знают.
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Ребята про зайку мы все узнали. И он хочет узнать, а как же вас зовут. Давайте поиграем...
Игра "Назови свое имя"
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Ну вот ребята, зайчик теперь знает, как вас зовут и будет приходить к нам в гости.
- А теперь ему пора уходить. Давайте скажем ему "До свидание!"
- Вам понравилось занятие?
- А кто к нам приходил?
- В какие игры играли?
- Что вы называли зайчику?