Конспект НОД по развитию речи "Серенький зайка"

Цель: формирование у детей детей младшего дошкольного возраста способности к диалогической речи через традиционное занятие.

Задачи:

  • способствовать развитию речи как средства общения;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражания, обогащать словарь.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики "Жил-был зайчик", стихотворения "Ты мой друг".

Планируемые результаты:

  • дети используют речь, как средство общения;
  • правильно воспроизводят звукоподражание;
  • у детей развита мелкая моторика пальцев рук, а так же артикуляционный аппарат.

Словарная работа: письмо, загадка, прыг-да-скок, отморозил, греться, лапочки, бочок.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в кружочек и поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (повторить 2 раза)

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо. Давайте посмотрим, что же в нем?
- А здесь загадка.

Маленький зверек, прыг-да-скок
Прыгает ловко, любит морковку! (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это зайка!
- Хочет к нам в гости прийти, но дорогу не может найти. Давайте мы ему поможем.

Основная часть

Воспитатель: Давайте-ка мы про него стишок расскажем, он нас услышит и придет?

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки. (указательный и средний - ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают)
Носик на опушке. (трут нос)

Отморозил носик, (сжимают и разжимают)
Отморозил хвостик. (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.

Воспитатель: Не услышал нас зайка, давайте позовем его: "Ау!" (Дети кричат. Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем)
Зайчик: Я слышал, что вы говорили обо мне, и звали меня, вот я решил зайти к вам в гости.

Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться, дети описывают игрушечного зайчика.
Воспитатель задает детям вопросы:

  1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
  2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
  3. Каким цветом? (белый или серый)
  4. Какие ушки у него? (длинные)
  5. Какой хвостик? (короткий)
  6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: Какие дети молодцы, много обо мне знают.

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Ребята про зайку мы все узнали. И он хочет узнать, а как же вас зовут. Давайте поиграем...

Игра "Назови свое имя"

Дети называют свои имена.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот ребята, зайчик теперь знает, как вас зовут и будет приходить к нам в гости.
- А теперь ему пора уходить. Давайте скажем ему "До свидание!"
- Вам понравилось занятие?

- А кто к нам приходил?
- В какие игры играли?
- Что вы называли зайчику?

Размер:
22.35 Kb
Скачали:
4