Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения"

Программное содержание:

  • учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;
  • совершенствовать умение различать и называть круг квадрат треугольник.

Демонстрационный материал: магнитная доска, контурные изображения мишек и стульчиков, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, зайчики и морковки из картона (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму напролет.
А вот, как придет весна,

Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь...
Все зовут его... (медведь)

Воспитатель: Кто пришли к нам в гости? (Медвежата)
- Давайте предложим нашим мишкам присесть на стульчики. (Дети к магнитной доске прикрепляют стульчики и сажают на каждый стульчик по одному медвежонку)
- Сколько у нас стульчиков? (ответы детей)

- Сколько у нас мишек? Что можно сказать о количестве стульчиков и мишек?
- Посмотрите, шалунишки - мишки спрыгнули со стульчиков, а один убежал. (Располагает медвежат под стульчиками)
- Под каждым стульчиком сидит шалунишка? (Нет)

- Чего больше – стульчиков или мишек? (Стульчиков)
- Чего меньше - мишек или стульчиков? (Мишек)
- Как сделать, чтобы стульчиков и мишек стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы стульчиков и мишек стало поровну.
Воспитатель: По сколько теперь стульчиков и мишек?
- Теперь мишек и стульчиков поровну?

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение про зайчика, а дети имитируют движение.

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (присели на корточки, хлопки руками)
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прижки стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (сели на стульчики)

Воспитатель: Найдите у себя на подносах зайчиков и разложите их на верхней полоске карточки.
- Сколько у вас Зайчиков?
- Давайте угостим зайчиков морковкой.

Воспитатель раздает детям морковки (на одну меньше, чем зайчиков), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым зайчиком).
- Сколько Зайчиков? Сколько морковок?
- У каждого зайчика есть морковка?

- Чего больше – зайчиков или морковок?
- Чего меньше – морковок или зайчиков?
- Как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Дети уравнивают количество морковок и зайчиков)

Подвижная игра "Найди такую же фигуру"

На ковре разложены обручи с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Какие фигуры в обруче вы видите?
- Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии бегут в тот обруч, в котором лежит фигура, находящаяся в его руках.
Игра повторяется два – три раза со сменой фигур.

Размер:
16.36 Kb
Скачали:
29