Занятие в форме путешествия "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 4"

Цель занятия: закреплять умение детей считать до четырех, обозначая количество предметов соответствующей цифрой.

Задачи:

  • Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
  • Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 4) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: "сколько", "какой по счету".
  • Закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник.
  • Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).
  • Закреплять основные цвета спектра.
  • Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Оборудование:

  • картинки для интерактивной доски;
  • цифры и числовые карточки;
  • изображения белки и дерева;
  • геометрические фигуры, раздаточный материал: морковки на каждого ребенка, Блоки Деньеша.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу. (упражнение пальчиками)

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх.
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер.

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой.
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их.

Основная часть

Открывается дверь, заносится корзинка, в ней зайка.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто это? (зайчик)
- Здравствуй зайка! Как ты к нам попал в детский сад? (воспитатель, делает вид, что зайка, что-то шепчет на ухо)
- Зайка говорит, что у него случилась беда. Что он вырастил морковки, а посчитать и сравнить их не может.

- Ему нужна наша помощь. Нужно сейчас же ехать в лес.
- А на чем же мы поедем вы узнаете отгадав загадку.

Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту

Просигналю всем "Ту-ту!"
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я? (паровоз)

Воспитатель: Поехали! (Дети и педагог имитируют паровоз)
- Вот мы уже в лесу. (подходят к интерактивной доске, на которой изображены заяц, медведь три морковки, разных размеро)
- Смотрите, на полянке заяц и медведь. Они спорят.

- Мишка говорит, что заяц вырастил две морковки, а сам заяц утверждает, что три.
- Давайте сосчитаем, сколько морковок. (Дети считают и определяют, что морковок три)
- Все ли морковки одинаковые по размеру?

- Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая. (Дети подходят к столу. Перед ними морковки, и методом наложения определяют, какая морковь самая большая, а какая маленькая)
- Сколько морковок?

- Какие по размеру морковки?
- Зайка просит вас разложить морковки от большого к меньшему. (дети выполняют задания)
- Вы большие молоды! Легко справились с заданием.

- У зайки к нам новая просьба. Заяц попросил нас отнести выращенные морковки его друзьям в соседний лес. Идем!

Звучит песенка "Веселая песенка про паровозика Букашку!"

(Имитируют паровоз)
Воспитатель: А вот и друзья зайца. Сколько их? (Четыре)
- Угостим их морковками. Всем ли зайцам хватит морковок?

- Давайте проверим. (Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют, что зайцев больше, чем морковок)
- Как же помочь зайцам? (Ответы детей)
- Ой, и правда! Раз, два, три, морковка появись!

- Теперь всем зайцам хватит морковок?
- Что вы можете сказать теперь про количество морковок и зайцев?
- Заяц хочет с нами поиграть. Он хочет, чтоб вы научили его обозначать число цифрой.

- А игра называется "Найди нужную цифру". Я вам всем буду показывать цифру, а вы найдете "домики цифр". (воспитатель показывает карточки, дети должны найти "домик" с указанной цифрой)

- А теперь усложним задачу, буду произносить цифру (без демонстрации цифры), а вы ребята должны найти ее домик. (Игра проводится 3-4 раза)
- Ну что ж ребята, поедем дальше. (имитируют паровозик, под музыку "Паровозик Чух, Чух, Чух")
- Смотрите, на полянке нас ждет белочка. Она предлагает нам поиграть. (на экране изображение дерева)

Воспитатель на подготовленном мольберте, располагает белку над деревом, под деревом, слева и справа от него. Дети каждый раз говорят, где находится белка.
- Молодцы ребята, справились.
- Белочка тоже хочет выучить цифры, давайте мы ей покажем какие цифры мы знаем.

Интерактивная игра "Найди цифру"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит белочка?
- Правильно! А вы знаете, на каком дереве растут шишки?
- Белочка сказала мне, что не смогла приготовить припасы на зиму, так как в ее лесу нет елок.

- Давайте поможем белочке и посадим для нее лес. (На экране появляется схема)
На столах разложены блоки Дьенеша на каждого ребенка.
- Все справились, вы молодцы. Только давайте посмотрим на елки, все ли верно?

- Молодцы ребята, правильно, елки зеленые.
- А у нас волшебный лес, вот и елки цветные.
- А теперь нам пора прощаться с зайкой и белочкой, и возвращаться в группу. (Дети прощаются с героями. Под музыку "Паровозик из Ромашкова", дети возвращаются в группу)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- А что вы расскажите своим друзьям, которых сегодня не было в детском саду?
- Что вам понравилось делать больше всего?

- Кого мы встретили в лесу?
- На каком транспорте мы путешествовали?
- Что посадил зайка, для своих друзей?

- Какие деревья мы посадили для белочки?
- Вы молодцы, и вот вам небольшие подарки от лесных друзей, шишки и желуди!

Размер:
19.05 Kb
Скачали:
6