Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорике "В гости к бабушке"

Цель занятия:

  • закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • побуждать называть цвета;
  • закрепить знания геометрических фигур, понятия "большой", "маленький", "один", "много".

Оборудование: домик бабушки, зайчик, геометрические фигуры, солнышко, раздаточный материал по сенсорике – домики зайчиков, елочка, музыка.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Детки, посмотрите кто нам пришел? (Солнышко)

- Давайте поздороваемся. А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.
- Давайте с ними тоже поздороваемся.

Психогимнастика "Здравствуйте ладошки"

Здравствуйте ручки-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки- топ-топ
Здравствуйте, щечки-плюх-плюх

Здравствуйте носик-би-би-би
Здравствуйте гости дорогие.

- Поприветствовали друг друга. Молодцы!
- Ребята, Солнышко не просто пришло. Солнышко покажет нам дорогу к нашей бабушке. Вы любите ходить к бабушке в гости? (да)
- Все готовы? Тогда отправляемся в путь.

Дети идут по дороге и видят перед собой преграду.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что то лежит. Что же это? (кубики)
- Посмотрите кубики не дают нам пройти. Что нужно сделать? (убрать)

- А кубики одинакового размера? (Нет)
- Это кубик какой? (большой)
- А это какой? (маленький)

- Нам надо разложить кубики по размеру и тогда мы сможем продолжить путь.
- Смотрите, здесь большая и маленькая корзины. Вы должны в большую корзину положить большие кубики, а в маленькую маленькие кубики.
- Молодцы, справились с заданием.

- Дети у меня сколько кубиков? (один)
- А в корзине? (много)
- Продолжаем путь. Вот мы вышли к лесу. Ой, кто там сидит под деревом и плачет? (Зайчик)

Воспитатель: Здравствуй зайка, почему ты плачешь? (Зайка говорит, что он потерялся)
- А где ты живешь? У бабушки?
- Не переживай, зайка, мы как раз к бабушке идем и тебя отведем.

- А что бы зайчика развеселить мы потанцуем.

"Зайка серенький сидит" (под музыку)

Воспитатель: Дети, а кого бояться зайцы? (злого волка)
- У нашего зайчика есть друзья. Давайте их спрячем от злого волка.
- Подойдите к столу. Здесь домики где живут зайчики.

- Возьмите фигуры и закройте окошко по цвету и форме.
- Молодцы! Все справились с заданием. спрятали зайчиков от злого волка.
- Ну а мы пойдемте дальше вместе с зайчиком.

- Ой, это что такое? (Это домик)
- Кто там живет? (ответы детей)
- Послушайте загадку...

Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый... (петушок)

Воспитатель: Здравствуй петушок, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Ку-ка ре-ку.

Воспитатель: Скажите, дети, какого цвета у Пети гребешок? (красного)
- А хвостик? (А хвостика нет у петушка. Лиса – плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала)
- Не переживай Петя, ребята тебе помогут! Так ведь!

- Ребята! Здесь на столе коробка с прищепками разноцветными.
- Вам нужно зацепить прищепки по цвету. Если у вас красный петушок, то и прищепки цепляйте красные. (Под музыку ребята конструируют петухам хвостики)
- Молодцы дети! Красивые петушки получились.

- Дети! Петушка надо покормить, они хотят кушать, они любят горошек, но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем. (Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)
- Молодцы ребята! Петушки довольные.

- Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше. (Дети подходят к домику бабушки)
- Зайка смотри это твой дом?
- Да ребята, мы пришли, к домику, где живет бабушка. Давайте постучим.

- Здравствуй, бабушка! Мы рады видеть тебя! Бабушка мы к вам в гости пришли, узнать как ваше здоровье?
- Как вы поживаете? Мы соскучились.
Бабушка: У меня все хорошо, вот только переживаю, что зайчика нет.

Воспитатель: А мы нашли твоего зайку.
Бабушка: Моего зайку? Как я рада. Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали.
Воспитатель: А кто вам помог дорогу найти?

- А мы не скажем тебе, мы покажем. (Дети подходят к столу с тарелочками с манкой и рисуют пальчиком солнце)
- Узнаешь что это? (спрашивает у бабушке)
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко.

Воспитатель: Да солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих и за то, что нашли моего зайку.
Бабушка: А я вам приготовила угощения. Вот пряники испекла.
Воспитатель: Бабушке что надо сказать?

Дети: Спасибо!
Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение.
- До свидания бабушка. До свидания зайка!
- Вот ребята закончилось наше путешествие. Нам пора в садик.

Размер:
20.16 Kb
Скачали:
4