Конспект занятия по развитию речи "Путешествие с колобком"

Задачи:

  • создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик;
  • закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях;
  • развивать коммуникативные навыки детей, речь, активизировать и пополнять словарь;
  • развивать умение отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Методические приемы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Образовательная среда: Колобок, лесные звери, речка, мостик, домик, петушок, курочка, набор прищепок, фасоль, горох, мешочек с овощами, манка, бабушка, пряники.

Ход занятия

Вводная часть

Дети под музыку входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей для организации игры в хождения в рефлексивный круг.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. "Минутка вхождения в день" Все дети встают в круг и поднимают руки вверх. (пальцы соединены вместе)
- С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись. (Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки. Воспитатель поочередно глядя на каждого ребенка)

- И Маша здесь… И Саша здесь … (Дети вслед за ним повторяют)
- Все здесь! Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят)
- Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит и грустит? (ответы детей)

- В самом деле, это колобок. Как вы думаете, почему колобок такой грустный?
- Колобок такой грустный потому, что он катился и заблудился, просит вас помочь ему дойти домой к бабушке и дедушке. Поможем их ему отыскать?
- Давайте отправимся в путь, чтобы бабушку найти нужно пройти через лес. Но запомните, чтобы не напугать лесных зверей, в лесу нужно соблюдать правила поведения:

  • не шуметь!
  • не сорить!
  • не обижать лесных зверей!
  • не причинять вред деревьям и кустам!

Целевая установка

Дети смотрите перед нами речка, а мостика нет.
- Как же нам перебраться на тот берег?

Игра "Построй мостик через речку"

Воспитатель: Ребята у нас есть камешки круглые , большие и маленькие. Нужно взять по большому камешку и положить, чтобы получился мостик.
- Молодцы вот какой мостик у нас получается.

Через мостик перейти надо нам ребята
В дальний лес мы попадем, там друзья зайчата.
Дети переходят через мостик. Подходят к деревьям. За деревом сидит зайчик.

Информационная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите кто там сидит.
Зайчик: Это я зайчик.
Воспитатель: А почему ты грустный?

Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: Мы с ребятами идем к бабушке. Не переживай мы тебя проводим. А это кто с тобой такой маленький?
Зайчик: Это зайка его бросила хозяйка.
Воспитатель: Дети, а мы знаем такое стихотворение про зайк?

Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок.
- Чтобы зайчики не грустили давайте поиграем.

Физкультминутка "Зайка серенький"

Дети становятся в круг и под музыку выполняют движения.
Зайка серенький сидит он ушами шевелит.
Вот так вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так , вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо, зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок надо, зайке поскакать.

Воспитатель: Дети понравилось вам с зайчиками танцевать. Тогда мы дальше отправляемся в путь. (Подходят к домику из окошка выглядывает петушок)
- Дети смотрите, кто из окошка выглядывает.

Петушок: Живу во дворе, пою на заре
На голове гребешок я голосистый петушок.

Воспитатель: Ребята, а гребешок у петушка какого цвета?
- Петя петушок мы про тебя тоже знаем стихотворение.

Петя, петя, петушок золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь , голосисто поешь,
Детям спать не даешь.

- Ребята у петушка есть семья. (из окошка появляется курочка)
- Это курочка, ну что-то она грустная.
Курочка: Ко-ко-ко лиса в курятник забралась всем курочкам хвостики пообщипала.
Воспитатель: Не переживай мы с ребятами поможем твоим курочкам

Дидактическая игра "Хвостик для курочки"

Дети подходят к столу, где лежат разного цвета курочки и прищепки цветные для хвостиков. Нужно хвостики сделать под цвет курочек.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые курочки у вас получились. Вы знаете курочки очень любят горох.
- Давайте их покормим только у нас все перепуталось. Нужно фасоль отделить от гороха. Какие вы молодцы отдадим одну тарелочку.

- Зайчик посмотри, а это не твой дом? (Зайка благодарит детей за помощь. Дети находят мешок. Воспитатель предлагает детям поиграть)

Дидактическая игра "Что ест зайка?"

Из мешка достают овощи и спрашивают у детей.
- Что это за овощ? Любит ли его зайка? Потом отдают мешок зайчику прощаются и идут дальше.
Бабушка: Здравствуйте ребята. Спасибо, что вы привели мне моего колобка.

Воспитатель: Бабушка мы не только колобка привели, но и сами шли к тебе в гости. Как здоровье у тебя?
Бабушка: Спасибо. Теперь я успокоилась мой колобок дома.

Воспитатель: Бабушка наши дети могут еще и нарисовать твоего колобка. (дети подходят к столу, где стоят тарелочки с манкой и пальчиками рисуют колобка)
- Посмотри бабушка похож?

Заключительная часть

Бабушка: Какие вы молодцы, а я вам приготовила угощенье пряников напекла угощайтесь.
Воспитатель: Нет мы сначала ручки помоем, а потом с чаем поедим. Ну вот и все нам пора возвращаться в садик. Наше путешествие закончилось.

- Что с вами произошло?
- В какой мы сказке побывали?

- Каких видели героев?
- Как мы им помогали?
- Давайте скажем всем до свидания.

Размер:
19.99 Kb
Скачали:
3