Цель: приобщать детей к активному участию в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям), использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, флешка с аудиозаписями: смех колобка, выход зайчика, игра "Зайка серенький сидит" Е. Железнова, вой волка, физминутка "Побежали по дорожке маленькие ножки", звук реки, песня Т.Морозова " Колобок" (без слов), декорации: елка, дорожка, река, многофункциональная дидактическая юбка с персонажами по сказке "Колобок" (перчаточный театр).
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра по сказке "Колобок", прослушивание русской народной сказки в аудиозаписи, обсуждение содержания сказки, рассматривание иллюстраций, театрализованные этюды "Зайка серенький", "Лиса и зайцы", "Мишка косолапый".
Участники: ведущий-воспитатель, дети 2-3 лет.
Воспитатель встречает детей в театральной юбке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! (слышится смех)
- Ой, вы слышите, кто-то смеется. (ищет по карманам, указывает на один)
- Это здесь! (опускает руку в карман, одевает игрушку колобка на руку)
- Посмотрите, кто к вам в гости пришел? Вы узнали, кто это? (колобок)
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я веселый колобок, колобок румяный бок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. (смеется)
Воспитатель: Колобок, разве можно убегать без разрешения, дедушка и бабушка переживают за тебя, плачут. (обращает внимание на грустные лица бабушки и дедушки)
Колобок: А я и от вас, ребята, убегу, только меня и видели. (колобок убегает и исчезает в кармане дидактической юбки)
Воспитатель: Ребята, колобок может заблудиться в лесу, надо скорей найти колобка. Поможем бабушке с дедушкой вернуть колобка? (да!)
- Тогда скорей отправляемся в путь.
Физминутка "По узенькой дорожке"
Фонограмма "Зайчик".
Шагали наши ножки,
Топ, топ, топ, топ
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то к нам спешит? Как вы думаете это кто? (Появляется из кармана юбки зайчик)
- Здравствуй зайка-побегайка, мы с ребятами колобка ищем, ты случайно его не видел?
Зайка: Я дорожку покажу, куда колобок покатился, если поиграете со мной.
Игра-потешка "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (показать ручками ушки)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит. (показать ручками ушки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Зайка: Молодцы ребята, а колобок покатился вон по той тропинке.
Воспитатель: До свидания, зайка.
Физминутка "Побежали по дорожке маленькие ножки"
Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на полянке и предлагает присесть. (звучик фонограмма "Вой волка")
Воспитатель: Ой, ребята, это кто так воет в лесу?
- Правильно волк. (из кармана юбки появляется волк)
Воспитатель: Здравствуй волчок-серый бочок, мы с ребятами колобка ищем, ты случайно его не видел?
Волк: А, вы повойте со мной, тогда я вам скажу, куда покатился колобок
Игра на звукоподражание "Повоем, как волчата"
Волк: Молодцы ребята, а колобок покатился к речке.
Воспитатель: До свидания, волчок-серый бочок. (Фонограмма "Река")
Физминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вышли на берег крутой
И пошли лесной тропой.
Воспитатель: Ребята, а кто здесь сидит на пенечке? (обращает внимание детей на карман юбки в форме пенечка. Надевает на руку игрушку медведя)
- Это мишка косолапый. Только вот что-то мишка совсем невеселый.
- Ребятки, как вы думаете какой мишка? (ответы детей)
- Ребятки, покажите, какой мишка грустный. Пожалейте мишку. Давайте походим как мишки.
Я - мишутка неуклюжий,
Косолапый я к тому же.
Вперевалочку хожу,
Со зверушками дружу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка стал веселым, давайте тоже улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался и дрожит. (обращает внимание детей на звуки, исходящие из кармана юбки, воспитатель достает испуганного колобка)
Колобок: Ребята, как я рад вас всех видеть, за мной гонится лиса и хочет меня съесть
Воспитатель: Не бойся колобок, ребята тебя в обиду не дадут.
- Ребята, посмотрите кто здесь притаился? Правильно, это лисичка - хитрая сестричка, она не хочет отдавать колобка. Что же нам делать?
- А давайте для лисы испечем оладушки, она и отдаст нам колобка. (Воспитатель предлагает детям сесть на пенечки и испечь оладушки для лисички)
Пальчиковая игра
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки. (хлопают ладошками)
На окно поставим,
Остывать заставим. (подуть на оладушки)
Немного погодим,
Лисе оладушек дадим. (Дети угощают лису оладушками)
Лиса: Какие вкусные оладушки испекли ребятки. (хвалит каждого ребенка) Вы меня оладушками накормили, а я колобка вам отдам.
Воспитатель: Спасибо тебе лисичка. Давайте скорей ребята отнесем колобка домой, к бабушке и дедушке. (кладут колобка в карман в форме домика) Ребята, посмотрите, как обрадовались бабушка с дедушкой возвращению колобка
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли вернуть колобка бабушке и дедушке. Вам понравилось искать колобка?
- Кого мы встретили на своем пути?
- А кто хотел съесть колобка?
- Ребята, пока мы с вами колобка искали, бабушка угощение для вас приготовила.
- Угощайтесь! (дети достают из карманчика юбки угощение)
- А сейчас, вам пора возвращаться в группу, до свидания, ребятки!