Задачи:
Цели занятия:
Предварительная работа: чтение русской–народной сказки "Колобок".
1. Мотивационная часть
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.А сейчас мы пожелаем доброго утра друг другу. Станем в круг и возьмемся за руки.
Мячик в гости к нам спешил, поиграть с нами решил.
Мячик вы передавайте, утра доброго желайте. (Доброе утро Паша и т.д.)
- Ребята, вы любите сказки? У меня есть сундучок и там спрятался кто-то из сказочных героев. Достаю курочку. Кто это?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Что сделала Курочка?
Дети: снесла яичко.
Воспитатель: какое яичко?
Дети: золотое.
Воспитатель: Кто яичко разбил?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Что курочка ответила деду и бабе?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: У нас есть еще один гость – это воробей. Он уже прилетал к нам, и вы его кормили.Воробышек летает высоко, видит далеко, все про всех знает. Прилетел к нам воробей, чтобы попросить о помощи. Узнал он, что колобок сбежал от дедушки и бабушки, а они теперь сидят и ждут его.
- Боятся, что с ним что-нибудь случится. Поможем найти колобка?
- Для этого нам нужно отправится в путешествие, в лес. Дорогу нам покажет воробушек.
Надо в лес с тобой пойти.
Через речку, через мост,
Через палку у дорожки
Зашагали наши ножки.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой колобок? Потрогайте его, погладьте.
Дети: Круглый, румяный, желтый.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется эта сказка, где есть колобок?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, правильно. Мы попали в сказку "Колобок". А кто испек колобка
Дети: Бабушка, и положила на окошко студить.
Воспитатель: Да вот беда, непослушный он получился. Лежал он на окошке, лежал и покатился. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет. Нельзя без разрешения уходить из дома.
Колобок: Так хочется мне в лес пойти погулять. Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Возьмем? (Да!)
- Когда вернемся, то расскажем бабушке и дедушке о его приключениях.
На следующей поляне детей встречает заяц.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц. Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Какой с вами колобок, румяный и красивый, я бы его съел.
Воспитатель: Не ешь, колобка. Лучше мы с тобой поиграем.
"Зайка"
Ну-ка, зайка, поскачи.
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей опять скачи.
Заяц: Очень мне понравилось с вами играть. Отпущу я с вами колобка.
На следующей полянке детей встречает волк.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Увидел волк колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. Уж очень я голодный.
Воспитатель: Не ешь колобка, ребята тебе других колобков нарисуют. Ребята мы сможем других колобков нарисовать? (Дети рисуют пальчиком на песке)
Волк: Очень мне понравились колобки, я решил не есть колобка и отпустить его.
На следующей полянке детей встречает медведь.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: Колобок, колобок оставайся со мной, скучно мне здесь одному.
- Колобок спешит к дедушке и бабушке. А чтобы ты не скучал, мы соберем для тебя друзей из пазлов.
Дети собирают диких животных(ежик, заяц, лиса, медведь). Отвечают на вопрос кто это? И медведь отпустил колобка. Дальше дети встретили лису.
Увидала лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь лиса колобка, мы тебя похвалим. Дети, какая лиса? (Красивая, хорошая, веселая)
- Обрадовалась лиса, что ее похвалили и отпустила колобка.
Дети пришли к дедушке и бабушке. Они расспрашивают детей, где были, что видели, с кем встречались. Благодарят детей за оказанную помощь, что не оставили колобка одного, уберегли от беды.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.