Для детей средней группы (4-5 лет).
Цель: учить считать в пределах 3.
Задачи:
Материалы: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, "волшебный" мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник, набор "Прозрачный квадрат" на каждого ребенка.
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-проблемный
|
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться – Доброе утро! - Доброе утро дети! - Меня зовут Александра Юрьевна, и сегодня занятие проведу у вас я. |
Внимательно слушают
- Доброе утро! |
2. Деятельностный
2.1. Работа по разделу («количество и счет»)
2.2. Игровое упражнение
2.3 Игра на внимание
2.4 Работа по разделу: «Геометрические фигуры»
|
- К нам сегодня к нам пришли гости из леса. Кто это? (ставлю на лесенку 2-х зайчиков). - А сколько зайчиков к нам прибежало? Как узнать? - Посчитайте. - Молодцы, верно, всего зайчиков двое. - А это кто?
- Поставьте на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков. - Посчитаем белочек: одна, вторая. Всего две белочки. Так сколько к нам прибежало белочек? - Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? - Правильно. Два зайчика и две белочки. Их по два. - К двум белочкам прибежала еще одна. (Ставлю на лесенку еще одну белочку)
- Как узнать, сколько стало белочек? - Посчитайте, сколько стало белочек? - Верно, 3 белочки и 2 зайчика – сравните, кого больше. - 2 зайчика и 3 белочки, кого меньше? - Как сделать так, чтобы их стало поровну? - Да, можно добавить еще одного зайчика или убрать одну белочку и тогда их станет поровну.
- Добавьте одного зайчика. Посчитайте сколько белочек и сколько зайчиков. Поровну теперь?
Игра «Волшебный мешочек». - Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Сейчас мы узнаем, что в нем. Хотите? - Это шар, он круглой формы и синего цвета. Это куб, он квадратной формы и красного цвета. Теперь Маша и и.д. - Молодцы, все правильно назвали свои фигуры. - А теперь мы немножко разомнемся?
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.
- Ребята, у меня есть для вас игра на внимание. - Спрячьте за спину левую руку, а теперь правую руку. - Покажите левую руку. А теперь покажите правую. - Посмотрите все налево, что вы видите? - Посмотрите направо и ответьте, что вы видите? Ой, какие молодцы! За вашу активность и внимательность награждаю вот такими медалями. (Раздаю медали)
- Будем работать с «Прозрачным квадратом». (Показываю детям иллюстрацию кубка) - Посмотрите, это кубок, из которого пьют. (Показываю схему кубка) - И это кубок. из каких частей он состоит?
- А из каких фигур собрали прямоугольник? - Составьте самостоятельно такой же кубок. - Молодцы, у вас получился кубок, вы справились со всеми заданиями. |
- Зайчики.
- Нужно посчитать их. - Всего 2 зайчика.
- Белочки.
- Ставят белочек на лесенку.
- 2 белочки.
- Их поровну, по два.
- Посчитать. - Считают – 3 белочки. - 3 белочки больше, чем 2 зайчика. - 2 зайчика меньше, 3 чем белочки. - Нужно поставить к зайчикам еще одного.
- 3 белочки и 3 зайчика. - Да!
- Это шар, он круглой формы и синего цвета. - Это куб, он квадратной формы и красного цвета.
Выполняют физминутку
Слушают Выполняют поручение
- Отвечают - Отвечают
- Из прямоугольника и треугольника. - Из трех треугольников. Выполняют сооружение кубка. |
Рефлексия |
- Что мы сегодня делали? - Что вам понравилось? - До свидания! |
Ответы детей
- До свидания! |