Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений на тему "Гости из леса"

Для детей средней группы (4-5 лет).

Цель: учить считать в пределах 3.

Задачи:

  • Учить принимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "Сколько?".
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник круг) осязательно-двигательным путем.
  • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Материалы: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, "волшебный" мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник, набор "Прозрачный квадрат" на каждого ребенка.

Наглядный материал: 3 белочки и 3 зайчика

Непосредственно образовательная деятельность

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Мотивационно-проблемный

 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

- Доброе утро дети!

- Меня зовут Александра Юрьевна, и сегодня занятие проведу у вас я. 

Внимательно слушают

 

 

- Доброе утро!

2. Деятельностный

 

2.1. Работа по разделу («количество и счет»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Игра на внимание

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Работа по разделу: «Геометрические фигуры»

 

- К нам сегодня к нам пришли гости из леса. Кто это? (ставлю на лесенку 2-х зайчиков).

- А сколько зайчиков к нам прибежало? Как узнать?

- Посчитайте.

- Молодцы, верно, всего зайчиков двое.

- А это кто?

 

- Поставьте на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.

- Посчитаем белочек: одна, вторая. Всего две белочки. Так сколько к нам прибежало белочек?

- Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек?

- Правильно. Два зайчика и две белочки. Их по два.

- К двум белочкам прибежала еще одна.

(Ставлю на лесенку еще одну белочку)

 

- Как узнать, сколько стало белочек?

- Посчитайте, сколько стало белочек?

- Верно, 3 белочки и 2 зайчика – сравните, кого больше.

- 2 зайчика и 3 белочки, кого меньше?

- Как сделать так, чтобы их стало поровну?

- Да, можно добавить еще одного зайчика или убрать одну белочку и тогда их станет поровну.

 

- Добавьте одного зайчика.

 Посчитайте сколько белочек и сколько зайчиков. Поровну теперь?

 

Игра «Волшебный мешочек».

- Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Сейчас мы узнаем, что в нем. Хотите?

- Это шар, он круглой формы и синего цвета. Это куб, он квадратной формы и красного цвета. Теперь Маша и и.д. 

- Молодцы, все правильно назвали свои фигуры.

- А теперь мы немножко разомнемся?

 

Физминутка «Зайка»

 

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

 

- Ребята, у меня есть для вас игра на внимание.

- Спрячьте за спину левую руку, а теперь правую руку.

- Покажите левую руку. А теперь покажите правую.

- Посмотрите все налево, что вы видите?

- Посмотрите направо и ответьте, что вы видите?

Ой, какие молодцы! За вашу активность и внимательность награждаю вот такими медалями. (Раздаю медали)

 

- Будем работать с «Прозрачным квадратом».

(Показываю детям иллюстрацию кубка)

- Посмотрите, это кубок, из которого пьют.

(Показываю схему кубка)

- И это кубок. из каких частей он состоит?

 

- А из каких фигур собрали прямоугольник?

- Составьте самостоятельно такой же кубок.

- Молодцы, у вас получился кубок, вы справились со всеми заданиями.

 

- Зайчики.

 

- Нужно посчитать их.

- Всего 2 зайчика.          

   

- Белочки.

 

- Ставят белочек на лесенку.

 

- 2 белочки.

 

- Их поровну, по два.

 

 

 

 

 

- Посчитать.

- Считают – 3 белочки.

- 3 белочки больше, чем 2 зайчика.

- 2 зайчика меньше, 3 чем белочки.

- Нужно поставить к зайчикам еще одного.

 

- 3 белочки и 3 зайчика.

- Да!

 

 

 

- Это шар, он круглой формы и синего цвета.

- Это куб, он квадратной формы и красного цвета.

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

Выполняют поручение

 

 

- Отвечают

- Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из прямоугольника и треугольника.

- Из трех треугольников.

Выполняют сооружение кубка.

Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

- До свидания!

 Ответы детей

 

- До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!