Цель занятия: формировать умение составлять фигуру снеговика из двух кругов разных по величине.
Оборудование: Петрушка, открытка изображением снеговика, образец "Снеговика", иллюстрации: "Время года зима", "Дети играют в снежки", "Дети лепят снеговика" коммуникатор с набором картинок: "Время года зима".
Раздаточный материал: геометрические фигуры разные по форме и величине.
Предварительная работа: просмотр мультфильма: "Встреча со снеговиком", "Лепим снеговика"
Ход занятия
Название упражнения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть Дети приветствуют гостей у коммуникативной доски, садятся на стульчики |
||
Организационный момент 5 мин |
||
Работа с коммуникативной доской: 1. Вспомнить число, день недели, время года.
2. Игра: «Круг приветствия» Цель: вызвать положительные эмоции и настрой на занятие. |
(приглашает детей подойти к окну) - Какое сейчас время года «Зима»? - Верно! Зимой мы видим голые деревья, кругом снег, мы одеваемся тепло, потому что, как на улице? (приглашает подойти к коммуникативной доске) - Еще раз назовите, какое время года? - Месяц январь - День недели вторник, число 30 - Сейчас занятие - Сегодня присутствуют (рассматривание фотографий присутствующих) - Поприветствуйте друг друга: обнимите, улыбнитесь друг другу. Молодцы ребята! Все готовы к занятию (приглашает детей и гостей пройти в группу) |
ЗИМА
Холодно
Зима
Ребята берутся за руки и приветствуют друг, друга. |
Мотивация образовательной деятельности 5 мин |
||
Сюрпризный момент:
«Встреча с Петрушкой»
Сообщение темы занятия |
(за дверью звенит колокольчик) - я посмотрю, кто ещё пришёл на занятие? (входит Петрушка) Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я очень рад, что успел к вам на занятие Я принес картинку (обращает внимание на открытку изображением снеговика), - Кто это? - Верно! Это снеговик. - Помните, мы на прогулке лепили снеговика? Мы задели лишь едва, помните, что случилось? (обращает внимание) Ребята и у нас случилась беда в группе тепло (рассыпается снеговик) (Петрушка хватается за голову ой, ой снеговик рассыпался) - Петрушка, не расстраивайся, ребята тебе соберут снеговика. - Ребята соберем для Петрушки снеговика? |
Да, Петрушка
Снеговик
Да, Снеговик рассыпался
Да |
Пропедевтические упражнения, на развитие зрительного восприятия и моторного развития 2 мин |
||
Дидактическая игра: Цель: сравнение объемных фигур с плоскостными фигурами
|
- Чтобы собрать, снеговика нам нужны фигуры отправляемся в гости, и ты Петрушка отправляешься в гости вместе снами. - Смотрите на меня и повторяйте за мной Ногой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем – скажем «АХ»и оказались мы в гостях (на ковре красного цвета разбросаны белые фигуры шары, круги разные по величине) - Посмотрите внимательно, что это на поляне? - Миша покажи круги - Никита покажи шары - Сейчас задание (показывает на столы) - На этот стол соберите круги, а на этот стол шары. Молодцы! Ребята посмотрите внимательно, Шары похожи на снежный ком. |
Миша выполняет задание Никита выполняет задание
Ребята выполняют задание |
Основная часть |
||
Актуализация имеющихся знаний 5 мин |
||
Игра: «Снежный ком» Цель: |
- Вспомним, как на прогулке вы катали снежный ком (предлагает сделать круг и присесть на корточки) и ты Петрушка присаживайся (по кругу катают друг другу марлевый шар) Снежный ком мы все катали. И до двух мы все считали. Первый ком у нас большой, А за ним и второй. - Какой второй ком по величине? - А теперь поставим ком на ком. - Кем он будет? Верно, снизу ком большой - это туловище, вверху маленький ком - это голова снеговика |
Маленький
Снеговиком |
Изучение нового материала 12 мин |
||
Рассматривание образца
Чтение двустишья «Снеговик, снеговик»
|
(приглашает ребят сесть на свои места) - Ребята, а сейчас внимание на доску. (на доске появляется образ снеговика) - Читаем все хором (применение глобального чтения) Верно - это Снеговик! Снеговик, снеговик - Из каких фигур состоит снеговик? - Какого цвета круги? - Хором сосчитаем сколько кругов? - Круги одинаковые по величине? (обводит, по контору хором считают, каждый круг) - Никита Л. Покажи большой круг - Верно снизу большой круг – это туловище - Миша покажи, маленький круг - Вверху маленький круг - это голова Молодцы! Вы наверно устали, а сейчас игра: |
Дети хором читают слово «Снеговик»
Из кругов Два Дети обследуют шар
Нет Никита выполняет задание и показывает большой круг Миша показывает маленький круг Т |
Физкультминутка3 мин. |
||
ИГРА: «СНЕГОВИК»
Практическая часть «Собери снеговика» Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания |
«Снеговик» выходите, становись в круг, и ты Петрушка становись (организуют круг) - Смотрите и повторяйте за мной. Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) (имитируют лепку снежков) (ладонями делают круговые движения по бедрам) (приглашает ребят стать за один большой стол,на столе лежат белые фигуры круглой формы, разные по величине) - Назовите эти фигуры - Какого цвета круги? - Круги одинаковые по величине? - Миша К., возьми маленький круг - Илья С., возьми большой круг Молодцы! Пришла пора собирать Снеговика! - Назовите, сколько надо взять кругов? - Первый круг берем, какой? (обращает, внимание на образец обводит, нижний круг) - Верно! Сначала снизу большой круг – это туловище Миша выставляй на доску большой круг У снеговика есть голова (показывает на образец) берем какой круг - Никита выставляй маленький круг Все верно собрали, сначала снизу большой круг-это туловище, вверху маленький круг-это голова (обращается к Петрушке) - Нравится тебе Снеговик? Нет, он не похож на снеговика Внимательно посмотрите, чего нет у снеговика (показывает на образец) Верно (прикрепляет глаза, нос, рот, надевает шапку) - А сейчас тебе нравиться Снеговик? Да, нравится |
Круги Белого Нет
Миша выполняет задание
Илья выполняет задание Два. Большой
Миша выполняет задание Маленький
Никита выполняет задание
Дети называют: глаз, нас, рта, шапки |
Первичная проверка понимания 3 мин |
||
Рассматривание готового снеговика Цель: умение определять схожесть снеговиков
|
(по окончании работы рассматривают образец снеговика) - Ребята, кого вы собрали? (обводит круги по контору) из каких фигур? - Какого цвета круги - Сколько кругов у снеговика? - Никита покажи туловище снеговика Верно большой круг – это туловище - Иль покажи голову снеговика Верно маленький круг – это голова Молодцы ребята! Верно, собрали снеговика! |
Снеговика Из кругов Белого Два Никита показывает большой круг Иль показывает маленький круг
|
Заключительная часть |
||
Закрепление нового материала 3 мин |
||
Упражнение «Мой Снеговик!» Цель: Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном составлении фигуры снеговика |
(приглашает ребят сесть за один стол) сейчас еще раз вспомним (раздает каждому рабочую карточку, раскладывает фигуры круглой формы, белого цвета разных по величине) из каких кругов состоит Снеговик! - У каждого есть карточка, перед вами фигуры круглой формы разные по величине. Задание - На своих карточках соберите свой снеговик, и ты Петрушка собирай (по окончании задания все вместе проверяют и исправляют ошибки) - Молодцы! Все справились с заданием - А на следующем занятии, каждый из вас закончит собирать своего снеговика. - Молодцы ребята! |
Ребята рассматривают Геометрические фигуры
Из кругов
Ребята выполняют задание
|
Подведение итогов 3 мин |
||
Рассматривание иллюстрации: «Что мы делаем зимой» Работа с коммуникатором |
Приглашает, ребят сесть на свои места обращает, внимание на иллюстрацию «Зимние забавы» - Посмотрите внимательно, вспомним, что еще дети делают зимой? (Подходит с коммуникатором каждому ребенку) Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? Петрушка тебе понравилось, как занимались ребята? Да, все ребята очень старались - Петрушка тебе ребята дарят картинку снеговика (Петрушка), за то, что вы собрали, мою открытку у меня для каждого из вас есть, тоже подарок (раздает каждому открытку изображением снеговика) Прощайтесь с гостями и Петрушкой и пройдите к доске. (завершают занятие) |
Дети рассматривают иллюстрацию:катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика С помощью коммуникатора ребята рассказываю, что дети делают зимой Да
Дети радуются
Ребята прощаются и идут к доске. |