Конспект открытого занятия на тему: "Снеговик"

Цель занятия: формировать умение составлять фигуру снеговика из двух кругов разных по величине.

Оборудование: Петрушка, открытка изображением снеговика, образец "Снеговика", иллюстрации: "Время года зима", "Дети играют в снежки", "Дети лепят снеговика" коммуникатор с набором картинок: "Время года зима".

Раздаточный материал: геометрические фигуры разные по форме и величине.

Предварительная работа: просмотр мультфильма: "Встреча со снеговиком", "Лепим снеговика"

Ход занятия

Название упражнения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Дети приветствуют гостей у коммуникативной доски, садятся на стульчики

Организационный момент 5 мин

Работа с коммуникативной доской:

1. Вспомнить число, день недели, время года.

 

 

2. Игра: «Круг приветствия»

Цель: вызвать положительные эмоции и настрой на занятие.

(приглашает детей подойти к окну)

- Какое сейчас время года «Зима»?

- Верно! Зимой мы видим голые деревья, кругом снег, мы одеваемся тепло, потому что, как на улице?

 (приглашает подойти к коммуникативной доске)

- Еще раз назовите, какое время года?

- Месяц январь

- День недели вторник, число 30

- Сейчас занятие

- Сегодня присутствуют

(рассматривание фотографий присутствующих)

- Поприветствуйте друг друга: обнимите, улыбнитесь друг другу.

Молодцы ребята!  Все готовы к занятию

(приглашает детей и гостей пройти в группу)

 

ЗИМА

 

 

Холодно

 

 

Зима

 

 

 

 

 

Ребята берутся за руки и приветствуют друг, друга.

Мотивация образовательной деятельности 5 мин

Сюрпризный момент:

 

«Встреча с Петрушкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы занятия

(за дверью звенит колокольчик)

- я посмотрю, кто ещё пришёл на занятие?  

(входит Петрушка)

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

 Я очень рад, что успел к вам на занятие

 Я принес картинку (обращает внимание на открытку изображением снеговика),

- Кто это?  

- Верно! Это снеговик.

- Помните, мы на прогулке лепили снеговика?  Мы задели лишь едва, помните, что случилось?

 (обращает внимание) Ребята и у нас случилась беда в группе тепло (рассыпается снеговик)

 (Петрушка хватается за голову ой, ой снеговик рассыпался)

- Петрушка, не расстраивайся, ребята тебе соберут снеговика.

- Ребята соберем для Петрушки снеговика?

 

 

 

Да, Петрушка

 

 

 

Снеговик

 

Да, Снеговик рассыпался

 

 

 

 

 

Да

Пропедевтические упражнения, на развитие зрительного восприятия и моторного развития  2 мин

Дидактическая игра:

Цель: сравнение объемных фигур с плоскостными фигурами

 

- Чтобы собрать, снеговика   нам нужны фигуры отправляемся в гости, и ты Петрушка отправляешься в гости вместе снами.

- Смотрите на меня и повторяйте за мной

Ногой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем – скажем «АХ»и оказались мы в гостях

(на ковре красного цвета разбросаны  белые фигуры шары, круги разные по величине)

- Посмотрите внимательно, что это на поляне?

- Миша покажи круги

- Никита покажи шары

- Сейчас задание (показывает на столы)

- На этот стол соберите круги, а на этот стол шары.

Молодцы! Ребята посмотрите внимательно,

Шары похожи на снежный ком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миша выполняет задание

Никита выполняет задание

 

Ребята выполняют задание

Основная часть

Актуализация имеющихся знаний5 мин

Игра: «Снежный ком» Цель:

- Вспомним, как на прогулке вы катали снежный ком (предлагает сделать круг и присесть на корточки) и ты Петрушка присаживайся (по кругу катают друг другу марлевый шар)

Снежный ком мы все катали.

И до двух мы все считали.

Первый ком у нас большой,

А за ним и второй.

- Какой второй ком по величине?

- А теперь поставим ком на ком.

- Кем он будет? Верно, снизу ком  большой - это туловище, вверху маленький ком - это голова снеговика

 

 

 

 

 

 

 

 

Маленький

 

Снеговиком

Изучение нового материала 12 мин

 

Рассматривание образца

 

Чтение двустишья

«Снеговик, снеговик»

 

 

 

 

 

 

(приглашает ребят сесть на свои места)

- Ребята, а сейчас внимание на доску.

(на доске появляется образ снеговика)

-  Читаем все хором

(применение глобального чтения)

Верно - это Снеговик!

Снеговик, снеговик
Он не мал и не велик

- Из каких фигур состоит снеговик?

- Какого цвета круги?

- Хором сосчитаем сколько кругов?

- Круги одинаковые по величине?

 (обводит, по контору хором считают, каждый круг)

- Никита Л. Покажи большой круг

- Верно снизу большой круг – это туловище

- Миша покажи, маленький круг

-  Вверху маленький круг - это голова

Молодцы! Вы наверно устали, а сейчас игра:

 

 

Дети хором читают слово

«Снеговик»

 

 

 

Из кругов

Два

Дети обследуют шар

 

 

 

Нет

Никита выполняет задание и показывает большой круг

Миша показывает маленький круг

Т

Физкультминутка3 мин.

ИГРА:

«СНЕГОВИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

«Собери снеговика»

 Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания

 «Снеговик» выходите, становись в круг, и ты Петрушка становись (организуют круг)

- Смотрите и повторяйте за мной.

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую
Лепим мы снеговика  

(имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком

(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше

 (приглашает ребят стать за один большой стол,на столе лежат белые фигуры круглой формы, разные по величине)

- Назовите эти фигуры

- Какого цвета круги?

- Круги одинаковые по величине?

- Миша К., возьми маленький круг

- Илья С.,    возьми большой круг

 Молодцы! Пришла пора собирать Снеговика!

- Назовите, сколько надо взять кругов?

- Первый круг берем, какой? (обращает, внимание на образец обводит, нижний круг)

- Верно! Сначала снизу большой круг – это туловище

Миша выставляй на доску большой круг

У снеговика есть голова (показывает на образец) берем какой круг

- Никита выставляй маленький круг

 Все верно собрали, сначала снизу большой круг-это туловище, вверху маленький круг-это голова

(обращается к Петрушке)

- Нравится тебе Снеговик? Нет, он не похож   на снеговика

Внимательно посмотрите, чего нет у снеговика (показывает на образец) Верно (прикрепляет глаза, нос, рот, надевает шапку)

- А сейчас тебе нравиться Снеговик? Да, нравится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круги

Белого

Нет

 

Миша выполняет задание

 

Илья выполняет задание

Два.

Большой

 

 

Миша выполняет задание

 Маленький

 

Никита выполняет задание

 

 

 

 

 

 Дети называют: глаз, нас, рта, шапки

Первичная проверка понимания 3 мин

Рассматривание готового снеговика

Цель: умение определять схожесть снеговиков

 

 (по окончании работы рассматривают образец снеговика)

-  Ребята, кого   вы собрали?

 (обводит круги по контору) из каких фигур?

- Какого цвета круги

- Сколько кругов у снеговика?

- Никита покажи туловище снеговика

Верно большой круг – это туловище

- Иль покажи голову снеговика

 Верно маленький круг – это голова

 Молодцы ребята! Верно, собрали снеговика!

 

 

Снеговика

Из кругов

Белого

Два

Никита показывает большой круг

 Иль показывает маленький круг

 

Заключительная часть

Закрепление нового материала 3 мин

Упражнение

«Мой Снеговик!»

Цель: Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном составлении фигуры снеговика

 (приглашает ребят сесть за один стол) сейчас еще раз вспомним (раздает каждому рабочую карточку, раскладывает фигуры круглой формы, белого цвета разных по величине) из каких кругов состоит Снеговик!

- У каждого есть карточка, перед вами фигуры круглой формы разные по величине. Задание

- На своих карточках соберите свой снеговик, и ты Петрушка собирай

 (по окончании задания все вместе проверяют и исправляют ошибки)

- Молодцы! Все справились с заданием

- А на следующем занятии, каждый из вас закончит собирать своего снеговика.

- Молодцы ребята!

Ребята рассматривают

Геометрические фигуры

 

 

Из кругов

 

 

 

 

Ребята выполняют задание

 

 

Подведение итогов 3 мин

Рассматривание иллюстрации: «Что мы делаем зимой»

Работа с коммуникатором

Приглашает, ребят сесть на свои места обращает, внимание на иллюстрацию

«Зимние забавы»

- Посмотрите внимательно, вспомним, что еще дети делают зимой?

(Подходит с коммуникатором каждому ребенку)

 

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

Петрушка тебе понравилось, как занимались ребята? Да, все ребята очень старались

- Петрушка тебе ребята дарят картинку снеговика (Петрушка), за то, что вы собрали, мою открытку у меня для каждого из вас есть, тоже подарок (раздает каждому открытку изображением снеговика)

 

 Прощайтесь с гостями и Петрушкой и пройдите к доске.

(завершают занятие)

 

 

 

Дети рассматривают иллюстрацию:катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика

С помощью коммуникатора ребята рассказываю, что дети делают зимой

Да

 

 

 

 

 

Дети радуются

 

Ребята прощаются и идут к доске.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!