Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, закрепить умение различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом.
Оборудование: мольберт, образец воспитателя - снеговик, карандаши синего и красного цвет, белая бумага.
Предшествующая работа: лепили снеговика на прогулке.
Методика проведения
Снеговик, Снеговик,
Из чего же ты возник? (ставлю на мольберт рисунок с изображением снеговика) Ответы детей. Весь день тихо-тихо шел снег. К вечеру снег покрыл землю толстым слоем. И я слепила из снега снеговика. Посмотрите на него.
Бел, как снег
Твой светлый лик!
Отвечает Снеговик:
Снега много - это шик!
А без снега и мороза,
Я, ребята, просто - пшик!
Давайте мы нарисуем много снеговиков, чтоб ему было весело жить. Как же мы будем рисовать нашего снеговика? Какую форму имеют части снеговика? (круглую) Начинаем рисовать снеговика с самого большого круга. (показываю на листе бумаги)
Теперь вы нарисуйте в воздухе самый большой круг. (дети пальцем в воздухе рисуют круг)
Какой круг мы нарисуем вторым? (круг поменьше) Рисую на листе бумаги - круг поменьше. И осталось нарисовать нашему снеговику маленький круг.
У меня получился снеговик. Чего не хватает нашему снеговику? Да, у снеговика нет глаз, рта, носа, шапки. Рисую снеговику все, что не хватает. (рот, глаза, нос, шапку) Получился красивый снеговик.
Дети рисуют снеговиков самостоятельно. В ходе занятия индивидуально помогаю тем кто затрудняется. Готовые рисунки выставляю на стенд. Молодцы, дети! Много снеговиков вы нарисовали. Им будет жить очень весело.