Воспитатель: Вместе утром мы проснулись, и друг другу улыбнулись. Вместе дружно потянулись, и друг другу улыбнулись. Здравствуйте, детки, садитесь.
Сегодня у нас с вами математика. Но, прежде чем мы начнём наше занятие и откроем новые знания, я хотела бы вас спросить: «Скажите, пожалуйста, когда у вас день рождения» (Дети называют день своего рождения). У куклы Лены сегодня тоже день рождения.
Но, перед тем как отправиться к кукле Лене в гости на праздник, давайте прочитаем письмо от неё. (Слайд №3). Давайте с вами обсудим нашу поездку. Как мы будем добираться до куклы Лены – пойдём пешком или поедем на транспорте? (Ответ детей). На каком транспорте мы с вами можем поехать? (Ответы детей).
А чтобы попасть в автобус, я вам раздам билеты. Но эти билеты необычные, каждый имеет свою геометрическую форму. (Воспитатель называет геометрическую фигуру, немного рассказывает о ней, и даёт билет ребёнку). Обратите, пожалуйста, внимание, что геометрическая форма вашего места в автобусе должна совпасть с геометрической формой выданного вам билета. (Воспитатель выполняет роль водителя, а дети выполняют роль пассажиров. Во время «поездки» звучит песня «Мы едем-едем-едем»).
Вот мы прибыли с вами на день рождения к кукле Лене. Положите, пожалуйста, пока свои билеты на стол. Вот кукла Лена даёт нам первое задание (Слайд №4). Мама дала кукле Лене список продуктов, которые она должна будет купить в магазине к праздничному столу. Давайте мы поможем кукле Лене отыскать продукты из списка на полке в магазине. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает в выполнении и проверяет работу). Молодцы, детки. А вот и второе задание от куклы Лены. (Слайд №5).
Кукла Лена купила все продукты к праздничному столу по списку, который дала ей мама. Но наша именинница ещё маленькая и не знает, по сколько продуктов она купила. Давайте мы поможем нашей кукле Лене. Но чтобы ей помочь, нам нужно с вами научиться считать от 1 до 3 и от 3 до 1. Вот наша первая цифра – 1. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 1 и один круг). Повторите, детки, пожалуйста, как называется цифра. (Ответ детей). А какую геометрическую фигуру я вам показала и какого цвета она была? (Ответ детей). А вот и наша вторая цифра – 2. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 2 и два квадрата). Повторите, детки, пожалуйста, как называется цифра. (Ответ детей).
А какие две геометрические фигуры я только что вам показала, и какого цвета они были? (Ответ детей). А вот и наша третья, и пока последняя цифра – 3. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 3 и три треугольника).
Повторите, детки, пожалуйста, как называется цифра. (Ответ детей). А какие три фигуры я вам показала, и какого цвета были они? (Ответ детей). Замечательно. Теперь мы можем приступить к выполнению второго задания от куклы Лены.
Давайте соотнесём число продуктов с нужной цифрой. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает в выполнении и проверяет работу). Молодцы, детки. Скажите, теперь, пожалуйста, сколько получилось тортов, упаковок печенья, мороженого и конфет. (Ответ детей). А сколько получилось упаковок мармелада? (Ответ детей). А теперь, пожалуйста, скажите, всего продуктов получилось по одному или много? (Ответ детей). Правильно, получилось много продуктов. А каждого продукта получилось по одному.
Вот к кукле Лене уже пришли гости. (Слайд №6). Попробуйте, пожалуйста, сосчитать, сколько всего человек. (Ответ детей). Правильно, всего три человека. А много их или по одному? (Ответ детей). Правильно, гостей много, а кукла Лена одна. Гости принесли кукле Лене подарки. Скажите, пожалуйста, Лене принесли один подарок или много. (Ответ детей). Правильно, Лене принесли много подарков. Посчитайте, пожалуйста, сколько книг и цветов подарили кукле Лене. Скажите, какого цвета розы. (Ответ детей).
Правильно, кукле Лене подарили одну книгу и три цветка. Скажите, пожалуйста, Лене сделали много подарков или один? (Ответ детей). Правильно, Лене сделали много подарков, букетов цветов и книг получилось по одному.
А вот и последнее задание от куклы Лены. (Слайд №7). Давайте определим, большие изображённые предметы или маленькие. Но чтобы одолеть это задание, давайте-ка мы с вами вспомним геометрические фигуры, которые я показывала вам при изучении цифр 1, 2 и 3. Скажите, пожалуйста, что это были за фигуры? (Ответ детей). Молодцы. А какого цвета были эти фигуры? (Ответ детей). Замечательно. А какими были фигуры – большими или маленькими? (Ответ детей). Правильно. Давайте приступать к заданию. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает в выполнении и проверяет работу). Молодцы, детки.
Кукла Лена очень довольна нашей сегодняшней работой и благодарит вас за старание. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите, пожалуйста, свои билеты. Не забудьте про геометрические формы. (Воспитатель выполняет роль водителя, а дети выполняют роль пассажиров. Во время «поездки» звучит песня «Мы едем-едем-едем»).
Вот приехали мы с вами в детский сад. Скажите, у кого мы сегодня были? (Ответ детей). А что мы там делали? (Ответ детей). Понравилось ли вам на дне рождения куклы Лены? (Ответ детей). Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались. А за вашу работу кукла Лена передала вам угощения. (Воспитатель достаёт конфеты из мешка со сладостями и угощает детей). На этом наше сегодняшнее занятие по математике окончено.