Цели:
Материалы: комнатные растения, лейки, палочки для рыхления, конверт с письмом, ящики с песком для рисования, разрезные картинки цветка, садовый инвентарь.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами пришли в зимний сад. Здесь собрано очень много разных растений, а зимним он называется потому, что и летом и холодной зимой здесь сохраняется определённая температура.
- И все растения в саду отлично себя чувствуют, даже если за окном идёт снег.
- Ребята, расскажите пожалуйста для чего нам нужны комнатные цветы?
- Да, чувствуйте какой тут воздух! Давайте сделаем глубокий вдох и выдохнем. Ой ребята, здесь кажется письмо. (читает)
- Ребятам детского сада «Капитошка» от доктора Айболита.
«Дорогие ребята, помогите пожалуйста! Моим пациентам срочно нужно одно лекарственное растение, я его нигде не могу найти, может у вас в зимнем саду есть оно? Помогите! Ответив на все мои вопросы вы сможете отыскать это растение».
- Ну что ребята, поможем доктору Айболиту отыскать лекарственное растение?
Воспитатель: Первый вопрос - знаете ли вы, как устроены комнатные растения? Из чего они состоят?
Дети: Листья, стебель, корень, цветы, листья, иголки… (Рядом стоят ящики для рисования песком)
Ведущий: Ребята доктор Айболит просит, чтобы мы с помощью песка нарисовали где у растения корни, стебель, листья, цветы. Справимся? (дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы ребята теперь понятно, как устроен цветок под землёй.
- Вопрос № 2 – почему у комнатных растений родом из тропических лесов листья широкие раскидистые? А у других маленькие листья, а у кактусов, которые родом из Африки – иголки? (рассуждения детей)
- Молодцы! Так вот ребята, доктор Айболит даёт нам подсказку, что это растение родом из Африки.
- Значит, мы ищем цветок с какими листьями? (Узкие, тонкие, колючие)
- Ребята, как вы думаете, когда растения лучше растут днём или ночью?
- Почему? (ответы детей)
Физминутка
- Ребята, а давайте немного поиграем! Превратимся в спящие цветочки на полянке, сядем на корточки и закроем глаза руками…
Спят мои цветочки, (сидят с закрытыми глазами)
На полянке ночка,
Спят цветочки в тишине
Просыпаться нужно мне…
Стали просыпаться (медленно встают, вытягивают сложенные ладошки вместе над головой)
Солнцу улыбаться (руки разводят в стороны ладошками вверх)
Посмотрели в вышине (смотрят в вверх)
Птички радуются мне! (машут руками вверх)
Воспитатель: Следующий вопрос от доктора Айболита в виде задания.
- Вам необходимо следовать по стрелкам указателям с помощью которых вы найдёте сундучок с головоломкой решить которую вам предстоит. (Дети выполняют. Находят сундучок с разрезной картинкой – Алоэ. Собирают её)
- Молодцы ребята, а знаете как называется этот цветок?
- А вы поможете отыскать его в зимнем саду? (Находят цветок. Возле цветка находят ещё одно письмо от доктора Айболита. Читают)
- Молодцы ребята, вы отыскали, один из моих любимых цветов!
- Дело в том, что о лечебных свойствах алоэ известно уже очень давно, он помагает заживлять раны, лечит кожные заболевания, болезни желудка и вообще без него не обходиться ни один насморк и кашель у моих зверят. Спасибо!
- Ребята я хочу попросить вас присмотреть за цветами в зимнем саду»
- Ну что, ребята, присмотрим за цветами? (Да!)
- А как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- Правильно, у нас приготовлены садовие принадлежности, с помощью которых мы можем сделать наш зимний сад ещё краше! (выполняют)
Итог занятия
- Молодцы ребята! Что вам больше всего запомнилось сегодня? Что понравилось?
- Всем спасибо от меня лично, от доктора Айболита и от растений зимнего сада.