Конспект математической деятельности в средней группе

Тема: "Приключения в лесу".

Образовательная задача:
Продолжать учить соотносить число с одним предметом пересчитываемой группы, продолжать учить сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта, упражнять детей в счёте до 5.

Развивающая: развивать мыслительную деятельность детей, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым объектам .

Демонстрационный материал: фланелеграф, сюжетные картинки, набор силуэтных картинок (пять цветных горшков, пять блюдец, пять луковиц тюльпанов), игрушки или плоскостные картинки.

Раздаточный материал: набор карточек.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно – организационный 

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Наши друзья – лесные звери зовут сегодня нас всех к ним в гости, они приготовили для нас что – то интересное. Давайте отправимся в лес, и узнаем, поможем нашим друзьям, если им потребуется помощь.

 

Содержательный

Вот мы и в лесу (вывешивает сюжетную картинку)

Под смолистою сосной

Мухомор стоит большой,

А под елкой – боровик,

Что возьмёшь домой, грибник?

- Аня, сколько грибов на этом рисунке?

- Оля, какой гриб выше? Мухомор или боровик?

- Ребята, покажите, как грибник собирает грибы?

Воспитатель: Лес дарит всем подарки,

Не забудет ни о ком,

Двум зайчикам по морковке,

Белке – новый тёплый дом

Медвежонку – бочку мёда

Мышке – колосок с зерном.

А лисичке – миску с молоком

- Кто скажет по сколько подарков у каждого?

- Хорошо

Затем загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна

Воспитатель вешает картину.

- Посмотрите на картинку

Медвежонок любит мед

Он припасам счет ведет:

Вот горшочек,

Вот второй,

Вот поменьше,

Вот большой

- Лида, где находится большой горшочек? Слева или справа от медведя?

- Коля, сколько полок на стене?

- Чего больше, горшков или банок?

- Дети, покажите, как ходит медвежонок?

 

- Теперь, ребята, сядем за столы. На столах у каждого ребёнка раздаточный материал. Карточки с изображением медведей и бочонков, карандаши.

 

- Ребята, а теперь посмотрите на карточки на своих столах. Таня, сколько медведей на карточке ты видишь?

- Дима, сколько бочонков с медом?

Проведите линии от медведей к бочонкам.

- Что мы увидели? Хватило ли бочонков медведям?

- Как вы это поняли?

- Хорошо, молодцы.

 

- А теперь встаньте пожалуйста

 

Физминутка 

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять

 

- Ребята посмотрите-ка, что делает зайка возле дома медведя (вывешивает картинку)

Ходит заинька меж гряд,

Поливает он салат,

Лук, капусту и морковь – Повтори считалку вновь

- Скажи Вова, чего больше, кочанов капусты или морковок?

- Хорошо. Ну вот, зайчик поливает огород, а Маша в это время решила посадить мишке тюльпан, чтобы ему было не скучно, когда она вернется с нами домой.

 

Практический

На столах детей лежат наборы карточек для определения количества предметов.

 

- Итак, Маша решила посадить тюльпаны. Оля приготовила горшки с блюдцами.

К фланелаграфу прикрепляются изображения четырех цветочных горшков и четырёх блюдец и пакет с луковицами тюльпанов. Когда она открывала пакет, одно блюдце упало и разбилось.

Изображение одного блюдца снимается.

Маша разложила луковицы на столе (прикрепляется изображение пяти луковиц)

Луковиц оказалось больше, чем горшков

На фланелеграфе картинки: 5 луковиц, под ними 4 цветочных горшка, под которыми 3 блюдца.

- Сосчитайте, сколько луковиц тюльпанов у Маши, и положите соответствующую карточку перед собой

Потом дети считают цветочные горшки, находят нужную карточку и выкладывают её ниже первой

- Чего больше, луковиц, или горшков?

- Что нужно сделать, что луковиц и горшков стало поровну?

Воспитатель прикрепляет еще один горшок, а дети добавляют карточку, обозначающую единицу

- К четырем прибавить один получается пять. А теперь сосчитайте блюдца, и выложите соответствующую карточку

- Денис, скажи пожалуйста, чего больше, горшочков или блюдец?

- На сколько горшков больше, чем блюдцев?

- А как сделать так, чтобы блюдцев и горшков стало поровну?

 

Правильно, воспитатель прикрепляет к фланелеграфу 2 блюдца и проговаривает: Если к трём прибавить два, получится пять, хорошо, правильно, молодцы.

- А теперь попробуйте отгадать загадки, которые приготовил нам Ёжик.

Во время чтения загадки воспитатель выкладывает предметы на фланелеграф для наглядности

 

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

 

Под кустом жили дружные ежи: дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

 

Заключительный

- Ну вот мы и побывали в лесу у наших друзей – зверей, которые были нам помощниками, мы с ними играли, и всем было весело и интересно. А теперь, нам пора отправляться в нашу группу.

Ребята, что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось? Было ли что-то трудно для вас?

-Вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы! 

Два гриба

 

Мухомор

 

Дети показывают

 

 

По одному

 

 

 

 

 

Медведь 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слева

Две

Банок

 

Дети показывают косолапый ход медвежонка 

 

 

 

Четыре

 

Пять

 

 

Нет

 

Медведей меньше, чем бочонков

 

 

 

Дети встают из-за столов

 

 

 

 

Дети повторяют считалку два раза

 

 

 

 

 

 

 

 

Моркови больше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Луковиц больше, чем горшков

 

Добавить один горшок

 

 

 

Дети считают блюдца, и выкладывают карточку «Три»

Горшков больше чем блюдец

На два

Надо к трем блюдцам добавить ещё два 

 

 

 

 

 

Три

 

 

 

 

 

Четыре 

 

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!