Тема: "Приключения в лесу".
Образовательная задача:
Продолжать учить соотносить число с одним предметом пересчитываемой группы, продолжать учить сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта, упражнять детей в счёте до 5.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность детей, сообразительность, самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым объектам .
Демонстрационный материал: фланелеграф, сюжетные картинки, набор силуэтных картинок (пять цветных горшков, пять блюдец, пять луковиц тюльпанов), игрушки или плоскостные картинки.
Раздаточный материал: набор карточек.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводно – организационный Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Наши друзья – лесные звери зовут сегодня нас всех к ним в гости, они приготовили для нас что – то интересное. Давайте отправимся в лес, и узнаем, поможем нашим друзьям, если им потребуется помощь.
Содержательный Вот мы и в лесу (вывешивает сюжетную картинку) Под смолистою сосной Мухомор стоит большой, А под елкой – боровик, Что возьмёшь домой, грибник? - Аня, сколько грибов на этом рисунке? - Оля, какой гриб выше? Мухомор или боровик? - Ребята, покажите, как грибник собирает грибы? Воспитатель: Лес дарит всем подарки, Не забудет ни о ком, Двум зайчикам по морковке, Белке – новый тёплый дом Медвежонку – бочку мёда Мышке – колосок с зерном. А лисичке – миску с молоком - Кто скажет по сколько подарков у каждого? - Хорошо Затем загадывает загадку: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна Воспитатель вешает картину. - Посмотрите на картинку Медвежонок любит мед Он припасам счет ведет: Вот горшочек, Вот второй, Вот поменьше, Вот большой - Лида, где находится большой горшочек? Слева или справа от медведя? - Коля, сколько полок на стене? - Чего больше, горшков или банок? - Дети, покажите, как ходит медвежонок?
- Теперь, ребята, сядем за столы. На столах у каждого ребёнка раздаточный материал. Карточки с изображением медведей и бочонков, карандаши.
- Ребята, а теперь посмотрите на карточки на своих столах. Таня, сколько медведей на карточке ты видишь? - Дима, сколько бочонков с медом? Проведите линии от медведей к бочонкам. - Что мы увидели? Хватило ли бочонков медведям? - Как вы это поняли? - Хорошо, молодцы.
- А теперь встаньте пожалуйста
Физминутка Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами. Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять
- Ребята посмотрите-ка, что делает зайка возле дома медведя (вывешивает картинку) Ходит заинька меж гряд, Поливает он салат, Лук, капусту и морковь – Повтори считалку вновь - Скажи Вова, чего больше, кочанов капусты или морковок? - Хорошо. Ну вот, зайчик поливает огород, а Маша в это время решила посадить мишке тюльпан, чтобы ему было не скучно, когда она вернется с нами домой.
Практический На столах детей лежат наборы карточек для определения количества предметов.
- Итак, Маша решила посадить тюльпаны. Оля приготовила горшки с блюдцами. К фланелаграфу прикрепляются изображения четырех цветочных горшков и четырёх блюдец и пакет с луковицами тюльпанов. Когда она открывала пакет, одно блюдце упало и разбилось. Изображение одного блюдца снимается. Маша разложила луковицы на столе (прикрепляется изображение пяти луковиц) Луковиц оказалось больше, чем горшков На фланелеграфе картинки: 5 луковиц, под ними 4 цветочных горшка, под которыми 3 блюдца. - Сосчитайте, сколько луковиц тюльпанов у Маши, и положите соответствующую карточку перед собой Потом дети считают цветочные горшки, находят нужную карточку и выкладывают её ниже первой - Чего больше, луковиц, или горшков? - Что нужно сделать, что луковиц и горшков стало поровну? Воспитатель прикрепляет еще один горшок, а дети добавляют карточку, обозначающую единицу - К четырем прибавить один получается пять. А теперь сосчитайте блюдца, и выложите соответствующую карточку - Денис, скажи пожалуйста, чего больше, горшочков или блюдец? - На сколько горшков больше, чем блюдцев? - А как сделать так, чтобы блюдцев и горшков стало поровну?
Правильно, воспитатель прикрепляет к фланелеграфу 2 блюдца и проговаривает: Если к трём прибавить два, получится пять, хорошо, правильно, молодцы. - А теперь попробуйте отгадать загадки, которые приготовил нам Ёжик. Во время чтения загадки воспитатель выкладывает предметы на фланелеграф для наглядности
Ёжик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет в плетеной корзине?
Под кустом жили дружные ежи: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
Заключительный - Ну вот мы и побывали в лесу у наших друзей – зверей, которые были нам помощниками, мы с ними играли, и всем было весело и интересно. А теперь, нам пора отправляться в нашу группу. Ребята, что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось? Было ли что-то трудно для вас? -Вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы! |
Два гриба
Мухомор
Дети показывают
По одному
Медведь
Слева Две Банок
Дети показывают косолапый ход медвежонка
Четыре
Пять
Нет
Медведей меньше, чем бочонков
Дети встают из-за столов
Дети повторяют считалку два раза
Моркови больше
Выполняют задание
Луковиц больше, чем горшков
Добавить один горшок
Дети считают блюдца, и выкладывают карточку «Три» Горшков больше чем блюдец На два Надо к трем блюдцам добавить ещё два
Три
Четыре
|