Предмет «Формирование элементарных математических представлений».
Тип – закрепление знаний о составе чисел первого десятка.
Приемы: игровой прием позволяет закрепить знания детей о составе чисел первого десятка, развивать мыслителтные способности, воспитывает терпеливость, усидчивость.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с элементарными математическими представлениями.
Цель: Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка. Упражнять в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. Воспитывать терпеливость и усидчивость.
Оборудование и материалы: предметные картинки, счетные палочки, карточки с цифрами, иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Словарная работа: больше, меньше.
Билингвальный компонент: артық – больше, кем – меньще, тең – равно.
Ожидаемый результат:
Знать: что числа можно сравнивать, отношения «больше, меньше, равно».
Иметь: представление о записи результата сравнения чисел с помощью знаков.
Уметь: сравнивать количество предметов, расставлять последовательно числа в прямом и обратном порядке.
Мотивационно- побудительный |
Дети, нам пришло письмо из леса. Не верите? Давайте вместе прочтем. Воспитатель читает: предшкольному классу. Воспитатель достает из конверта иллюстрации. Герои какой сказки прислали нам письмо. Маша и медведь выслали нам задание, я думаю, мы сможем выполнить их. |
Читают хором надпись на конверте: «Из леса». Дети называют героев сказки. Дети отрывают лепесток от цветка с нужным заданием. |
Организационно- поисковая |
Задание № 1. Игра «Поезд». Нужно выбрать номера вагончиков. Кто-то будет машинистом, он построит вагончики по порядку. Поезд может ехать, все вагончики на месте. Поезд подъезжает к станции. Машинист должен проверить все ли вагончики на месте. Задание № 2. Игра «назови соседей». Назовите свою цифру и выберите соседей.
Выберем следующее задание.
Задание №3. Сравните картинки справа и слева, чего больше, чего меньше. Сосчитайте.
А теперь посчитаем все предметы, повторим состав чисел. 1 и 2 это 3 2 и 2 это 4 2 и 3 это 5 3 и 3 это 6 4 и 3 это 7 4 и 4 это 8 5 и 4 это 9 5 и 5 это 10
Физминутка
Задание №4. Реши примеры.
У детей счетные палочки: положите справа одну палочку, слева – три. Сколько палочек будет вместе? 1 + 3 = 4 1 + 4 = 5 1 + 5 = 6 1 + 6 = 7 1 + 8 = 9 1 + 9 = 10 Задание № 5. Реши примеры письменно. У детей карточки с примерами. П. И. : «Пройди воротики» На доске карточки с цифрами: 5, 8, 10.
|
Дети выбирают карточки с цифрами. Один из детей ставит всех по порядку и считает от 1 до 10. Ребенок считает вагончики в обратном порядке от 10 до 1. Дети отрывают лепесток с нужной цифрой и находят конверт с заданием №2. Дети встают по порядку и называют соседей. Дети отрывают лепесток и называют следующий номер задания. Дети считают предметные картинки, дотрагиваясь до каждой. Выбирают карточку с цифрой и ставят цифры напротив картинок. После того, как воспитатель покажет знаки, ставят их между цифрами.Читают полученную запись. Дети считают предметы хором, проговаривают состав чисел. Дети выполняют физминутку. Встать, руки на пояс. Поднять руки вверх, 5 хлопков руками, Поморгать глазами 3-4 секунды, Наклониться влево, Встать прямо. Дети выбирают карточку с нужной цифрой.
Дети выполняют заданиет и читают примеры.
Дети отрывают лепесток и называют следующее задание. Дети выполняют задание письменно. У детей карточки с предметными картинками. Дети объединяются парами, считают предметы на картинках и проходят воротики. |
Рефлексивно-коррегирующий |
Понравились ли вам задания Маши и медведя? Какие задания были для вас легкими? Какие трудными? Воспитатель хвалит детей за работу, награждает. |
Дети высказывают мнения, отвечают на вопросы. |