Конспект урока математики для 1 класса с презентацией по УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова
Цель урока: ознакомление с образованием чисел 6-7 и их графической записью, обучение письму цифры 7, развития внимания, наблюдательности
Задачи урока:
Продолжить работу по закреплению последовательности числового ряда от 1 до 10; учить писать цифру 7;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар; учить читать, записывать, соотносить и сравнивать числа в пределах 7.
Развивать мыслительные операции, математическую речь.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Совершенствовать умение работать в парах
Вид урока: комбинированный
Учебно-методическое обеспечение урока: учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», тетрадь с печатной основой, счетный материал, магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, геометрические фигуры, цветные карандаши
Этап урока |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||
I. Орг. момент |
Фронтальная беседа |
Весело звенит звонок Приглашает на урок. А к работе все готовы? Эмоционально настраивает на урок, проверяет готовность класса. Слайд 1 |
Все готовы. Организация рабочего места |
Умение контролировать готовность к уроку |
II. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока
1. Игра «Ракета»
2. Устный счет «Поиграем, посчитаем» Решение задач
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Индивидуальная работа у доски.
Фронтальная работа |
Отправляетесь в полет, Вас давно ракета ждет. Объясняет задание. - Вставьте пропущенные цифры в окошки ракеты (закрепить состав чисел 5, 6)
Читает условия простых задач на увеличение и уменьшение чисел в стихотворной форме. Слайды 2, 3, 4 Ведет беседу, учит анализировать, сопоставлять с реальной жизнью. 1. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух Сколько стало петухов, У кого ответ готов? - Как вы нашли сколько петухов стало? - А кто знает во сколько посыпается петух? 2. Шесть платков. А 2 из них Вышиты узорами. Сколько вышить нам осталось – Подсчитаем скоро мы. - Сколько же платков осталось вышить? - Что обозначает слово вышивать? 3. Все ли здесь цыплятки-детки – Надо сосчитать наседке. Шесть – на грядках, один во ржи. Сколько их всего, скажи. - Кто быстрее всех сосчитал? - Докажи что их 7. Как ты считал? - Так как же можно образовать число 7? - Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке? |
Вставляют в окошки пропущенные числа самостоятельно, анализируют. Самопроверка
Осуществляют устный счет с объяснением.
Соотносят с цифрой
Определяют тему урока |
Анализировать объект с целью выявления недостающих чисел. Контролировать действия товарищей (проверка)
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и рассуждения в устной форме.
Формулировать выводы на основе анализа
Анализ, синтез |
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с образованием числа 7.
2. Анализ образца и письмо цифры 7
|
Фронтальная работа с использованием ИКТ
Работа со счетным материалом
Практическая работа в тетради с печатной основой (с.32)
Беседа с элементами рассуждения. Слоговое чтение
|
Показывает на экране 6 красных цветов, затем еще один синий. Слайд 5 - Что изменилось? - Стало больше или меньше? - На сколько? - Составьте по картинке рассказ. - Какой вопрос можно поставить? - Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? - Составьте решение
Повторяем числовой ряд. - Найдите цифру 7 в числовом ряду. -Что о ней можно сказать? Расскажите по плану.
- Назовите четные числа по возрастанию. - Нечетные в обратном порядке. - Назовите соседей числа 4. - Какие это числа?
Пальчиковая гимнастика. Перед тем, как написать, Надо пальчики размять.
Показывает цифру 7. Сообщить хочу я всем: Столбик в кепке – цифра семь.
Чтоб семерку написать, Уголок пиши в тетрадь. Сверху вниз от уголка Линию ведет рука. До конца ее тяни, Посредине прочеркни. Объясняет написание под счет. - Где встречается цифра 7? - Приведите примеры. Знакомит с пословицами, поговорками и скороговорками в которых встречается цифра 7. Семеро одного не ждут. Семь раз примерь, один раз отрежь. Семь пятниц на неделе. Сидели, свистели 7 свиристелей. Проводит физминутку. Показывает движения. Протекала речка Через речку мост. На мосту овечка У овечки хвост. А ну-ка 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. |
Пользуясь счетным материалом выкладывают 6 красных кружков. Затем добавляют 1 синий. Придумывают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. Составляют равенство 6+1=7 Находят 7 в числовом ряду, рассматриваю, повторяют числовой ряд (прямой и обратный счет), называют соседей числа, делают вывод.
Выполняют пальчиковую гимнастику. Рассматривают цифру, ее элементы. Прописывают в воздухе, обводят по образцу, дописывают каждую цифру под счет. Взаимопроверка.
Приводят примеры из сказок, пословиц.
Читают и заучивают скороговорку
Поют песенку и выполняют движения |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Используют построение логической цепи рассуждения. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
Знания расположения в числовом ряду.
Навыки каллиграфичес кого письма
Оценить свою работу.
Познавательный интерес.
Навыки слогового чтения. Развитие речи
|
Скачать полную версию по ссылке ниже