Конспект урока математики 1 класс: Числа 6 – 7. Письмо цифры 7

Конспект урока математики для 1 класса с презентацией по УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова

Цель урока: ознакомление с образованием чисел 6-7 и их графической записью, обучение письму цифры 7, развития внимания, наблюдательности

Задачи урока:

Продолжить работу по  закреплению последовательности числового ряда от 1 до 10; учить писать цифру 7;

сравнивать группы предметов с помощью составления пар; учить читать, записывать, соотносить и сравнивать числа в пределах 7.

Развивать мыслительные операции, математическую речь.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Совершенствовать умение работать в парах

Вид урока: комбинированный

Учебно-методическое обеспечение урока: учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», тетрадь с печатной основой, счетный материал, магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, геометрические фигуры, цветные карандаши 

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Орг. момент

Фронтальная беседа

Весело звенит звонок

Приглашает на урок.

А к работе все готовы?

Эмоционально настраивает на урок, проверяет готовность класса.

Слайд 1

Все готовы. Организация рабочего места

Умение контролировать готовность к уроку

II. Актуализация знаний.

Постановка темы и цели урока

 

 

1. Игра «Ракета»

 

 

 

 

 

2. Устный счет

«Поиграем, посчитаем»

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа у доски.

 

 

 

 

Фронтальная работа

Отправляетесь в полет,

Вас давно ракета ждет.

Объясняет задание.

- Вставьте пропущенные цифры в окошки ракеты (закрепить состав чисел 5, 6)

 

Читает условия простых задач на увеличение и уменьшение чисел в стихотворной форме.

Слайды 2, 3, 4

Ведет беседу, учит анализировать, сопоставлять с реальной жизнью.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

- Как вы нашли сколько петухов стало?

- А кто знает во сколько посыпается петух?

2. Шесть платков. А 2 из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось –

Подсчитаем скоро мы.

- Сколько же платков осталось вышить?

- Что обозначает слово вышивать?

3. Все ли здесь цыплятки-детки –

Надо сосчитать наседке.

Шесть – на грядках, один во ржи.

Сколько их всего, скажи.

- Кто быстрее всех сосчитал?

- Докажи что их 7. Как ты считал?

 - Так как же можно образовать число 7?

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке? 

Вставляют в окошки пропущенные числа самостоятельно, анализируют.

Самопроверка

 

Осуществляют устный счет с объяснением.

 

 

 

 

Соотносят с цифрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока

Анализировать объект с целью выявления недостающих чисел.

Контролировать действия товарищей (проверка)

 

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и рассуждения в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировать выводы на основе анализа

 

Анализ, синтез

IIIИзучение нового материала.

 

1. Знакомство с образованием числа 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ образца и письмо цифры 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Фронтальная работа с использованием ИКТ

 

 

 

Работа со счетным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа в тетради с печатной основой (с.32)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с элементами рассуждения.

Слоговое чтение

 

 

 

 

Показывает на экране 6 красных цветов, затем еще один синий.

Слайд 5

- Что изменилось?

- Стало больше или меньше?

- На сколько?

- Составьте по картинке рассказ.

- Какой вопрос можно поставить?

- Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Составьте решение

 

Повторяем числовой ряд.

- Найдите цифру 7 в числовом ряду.

-Что о ней можно сказать?

Расскажите по плану.

 

- Назовите четные числа по возрастанию.

- Нечетные в обратном порядке.

- Назовите соседей числа 4.

- Какие это числа?

 

Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как написать,

Надо пальчики размять.

 

Показывает цифру 7.

Сообщить хочу я всем:

Столбик в кепке – цифра семь.

 

Чтоб семерку написать,

Уголок пиши в тетрадь.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни.

Объясняет написание под счет.

- Где встречается цифра 7?

- Приведите примеры.

Знакомит с пословицами, поговорками и скороговорками в которых встречается цифра 7.

Семеро одного не ждут.

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Семь пятниц на неделе.

Сидели, свистели 7 свиристелей.

Проводит физминутку.

Показывает движения.

Протекала речка

Через речку мост.

На мосту овечка

У овечки хвост.

А ну-ка 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пользуясь счетным материалом выкладывают 6 красных кружков. Затем добавляют 1 синий.

Придумывают рассказ.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют равенство 6+1=7

Находят 7 в числовом ряду,

рассматриваю, повторяют числовой ряд (прямой и обратный счет), называют соседей числа, делают вывод.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рассматривают цифру, ее элементы.

Прописывают в воздухе, обводят по образцу, дописывают каждую цифру под счет.

Взаимопроверка.

 

Приводят примеры из сказок, пословиц.

 

Читают и заучивают скороговорку

 

Поют песенку и

выполняют

движения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

 

Используют построение логической цепи рассуждения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

 

Знания расположения в числовом ряду.

 

 

 

 

 

 

Навыки каллиграфичес

кого письма

 

 

 

 

Оценить свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный интерес.

 

 

Навыки слогового чтения. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

Скачать полную версию по ссылке ниже

Размер:
1.27 Mb
Скачали:
71

Метки к статье: конспект урока, математика