Технологическая карта изучения темы:
Цель темы |
- Сформировать представление о составе числа 10 и чисел от 2 до 9; научить правильно писать цифру 10. - совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков >, < , = и используя их; - развивать логическое мышление; - воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе. |
Планируемый результат |
- Знать название и последовательность чисел при счете. - Называть и обозначать действия сложения и вычитания. - Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). - Правильно употреблять в речи математические понятия. - Научиться правильно писать цифру 10. - Запоминать состав числа 10. |
новные понятия |
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- изображение сказочного теремка; - персонажи из русской народной сказки «Теремок»; - плакат для устного счёта «Число 10»; - геометрический материал – аппликация из цветной бумаги «Дом»; - счётные палочки; - грамзапись русской народной мелодии; - конверт с заданиями; - тетрадь на печатной основе. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления.
|
Формулировать ответы на вопросы. Работать с информацией представленной в форме стихотворения.
|
Настраивать детей на работу, Организовать фронтальную работу по решению задач.
|
I этап. Организационный момент. Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад. 1) Задачи в стихах а) На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) б) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) в) 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10) г) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, А скольким еще не спится? (5) д) Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать 3 да 2, конечно, + (5). Только знаешь в чем секрет? У жилета нет манжет! |
I этап. Организационный момент. - Для чего мы решаем задачи? - От чего зависит наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Скачать полную версию