Цель урока:
Планируемый результат: Знать название и содержание прослушанного произведения, героев сказки. Усвоить навыки выразительного чтения. Уметь рассказать по картине.
Основные понятия: Словарная работа: сведущие, обтёсывать, мимо ушей не пропускает, мудрёное дело.
Межпредметные связи: С уроком русского языка, окружающим миром, изо.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Климанова, картина В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» доска, проектор, методическое пособие, наглядный материал, аудиозапись сказки.
Организация пространства: Работа групповая, фронтальная, индивидуальная
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие задания каждого этапа |
|
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. |
Формулировать правила поведения на уроке при работе в группах и аргументировать их. |
Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу. |
- Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах. - Как мы работаем на уроке? (дружно и активно) |
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
|
|
II этап. Актуализация знаний.
Цель – вспомнить отличительные особенности волшебной сказки, его построение и язык. |
Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы Участвовать в обсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать фронтальную работу
Записать на доске прогнозируемые результаты, обеспечить контроль за выполнением задания. |
- Сегодня мы продолжим знакомиться с русскими народными сказками и начнём читать сказку "Летучий корабль». - Как думаете, можно ли отнести эту сказку к волшебным? (да). Почему? (корабль не летает) - Давайте вспомним, какие особенности у волшебной сказки? (происходят невероятные события, чудесные превращения, необычные герои, волшебные предметы). - Являются ли отличительными особенностями волшебной сказки его построение и язык? (да) Запись на доске: Особенности волшебной сказки: 1. Начало и конец сказки; 2. Язык героев; 3. Какой урок можно извлечь (намёк)? Как понимаете высказывание: «Сказка – ложь, да в ней-намёк, добрым молодцам урок»? |
|
|
III этап - повторение пройденного
Цель – закрепить знания и умения по данной теме |
Оказывать в группе необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий
|
Организовать работу по группам
|
Прежде чем приступить к знакомству с новой сказкой, расскажем другу по плечу подготовленный дома небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится картина В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». Первым начинает тот, у кого светлее волосы. Каждому по 30 секунд времени. Подберите слова (глаголы), которые передают движения героев и запишите на листочке. (мчатся, летят, несутся, скачут). Физминутка: Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук –стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. (постукивание пальцами по парте). |
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (контроль, коррекция) Познавательные УУД Коммуникативные УУД. Регулятивные (коррекция)
|
|
IV этап. Изучение нового материала
|
Узнать ещё одну русскую волшебную сказку
|
Познакомить ещё с одной волшебной сказкой «Летучий корабль».
|
а) Прослушаем часть сказки по аудиозаписи. б) Словарная работа: Сведущий-хорошо осведомлённый о чём-нибудь. Мимо ушей не пропускает-не оставляет без внимания. |
Коммуникативные УУД Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация) Познавательные УУД
|
|
V этап. Закрепление нового материала |
Отвечать на вопросы
Оказывать необходимую взаимопомощь. |
Задавать вопросы и следить за правильностью ответов. |
- О какой мечте говорится в сказке? - Назовите героев. - Какими были старшие братья? - Каким был младший брат? - Почему старичок помог младшему брату? |
Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация)
|
|
VI. Итог урока. Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
Домашнее задание Выразительно прочитать стр 62-65 учебника, вопросы и задания 1-7 |
Над какой темой сегодня работали? Что нового узнали? - Достигли ли вы своей цели? (проверка по памятке на доске). Оценка учащихся |