Технологическая карта урока математики 3 класс «Проверка вычитания»

Цель урока:

  • закрепить навыки правильного вычитания числа из суммы;
  • повторить  взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;
  • развивать вычислительные навыки учащихся.

Планируемый результат:

  • Знать способы проверки вычитания сложением и вычитанием.
  • Усвоить навыки выполнения вычитания.
  • Научиться правильно записывать примеры в столбик в ходе выполнения проверки.

Основные понятия: проверка, закономерность.

Ресурсы: учебник "Математика" авт.: Г.В. Дорофеева, доска, проектор, методическое пособие, наглядный материал.

Ход урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность учителя

Организационный момент

Формулировать правила поведения на уроке.

- Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах.

- Как мы работаем на уроке? (с удовольствием)

Актуализация знаний

 

Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы. 

 

Устный счёт: таблица умножения в пределах 20.

 

 

- Сегодня мы систематизируем знания и умения по теме «Вычитание числа из суммы».

- Какие умения вы покажите по теме урока? (запись на доске)

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

Набираем за правильные ответы.  (ягодки в корзинки)

а) Устный счёт (интерактивная доска) Гость-сказочный персонаж Буратино

б) Компоненты сложения

в) Компоненты вычитания

г) Разгадать закономерность следования чисел в ряду

1) 5, 10, 15, 20, 25…

2) 68, 58, 48, 38, 28, 18, 8…

3) 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19… 

Повторение пройденного

 

Выполнять работу у доски (один ученик от каждой группы)

а) Выполнить вычисление удобным способом:

1 группа: (13+25)-5 =

2 группа: (27+24)-14 =

3 группа: (60 +32)-22 = 

б) Сравните:

1 группа: 12:3 и 5;

2 группа: 18:6 и 4.

3 группа: 21:7 и 8

в) На доске: геометрические фигуры

Задание: найти периметр.

1 группа: квадрат АВСД (а=5см)

2 группа: прямоугольник МКЕД (а=3см, в=4см)

3 группа: треугольник ВДЕ (а=5см, в=4см, с=3 см)

Изучение нового материала

 

 

Узнать ещё один способ проверки вычитания: вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

Объяснение темы по параграфу учебника на стр. 43

Запись и решение примера на доске выполняется учителем (образец оформления)

Проверка решения и запись учащимися.

 

Физминутка

Мы решали,

Мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем (топаем на месте)

Ручками похлопаем (хлопки)

Раз присядем (приседание)

Быстро встанем, повернемся (поворот),

Улыбнемся, тихо сядем.

Закрепление нового материала

Выполняют задания.

 

Решение примеров на закрепление №1 стр.43

Записать разность столбиком, выполнить вычитание и сделать проверку двумя способами (сложением и вычитанием) у доски.

Самостоятельная работа

Составляют уравнение, решают задачу.

Решение задачи составлением уравнения:

Было - 30 вёдер.

Вылили - ?

Осталось - 14 вёдер.

30-х=14

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. (повторяем хором)

Х=30-14

Х=16

Ответ: 16 вёдер воды вылили из бочки. 

Итог урока. Рефлексия

Отвечают на вопросы.

- Над какой темой сегодня работали?

- Достигли ли вы своей цели? (проверка по памятке на доске)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!