Цель темы: Познакомить с астрономическими понятиями «солнце», «звезда», »планета»;
закрепить знания о жидких, твердых и газообразных состояниях тел;
развивать познавательные навыки;
воспитывать любовь к природе, ко всему живому.
Планируемый результат: Учащиеся узнают о Солнце, как звезде; чем звезды отличаются от планет;
научатся классифицировать небесные тела, делать выводы.
Основные понятия: Понятия: звезда Альдебаран; астроном Н.Коперник; телескоп
Основные понятия: Понятия: звезда Альдебаран; астроном Н.Коперник; телескоп
Межпредметные связи: С уроком математики, развития речи
Ресурсы: Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»; карта небесных тел, доска, проектор, методическое пособие, наглядный материал, рабочие тетради
Организация пространства: Работа групповая, фронтальная, индивидуальная
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
|
Формулировать правила поведения на уроке при работе в группах и аргументировать их. |
Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу. |
I этап. Организационный момент. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах. - Как мы работаем на уроке? (с удовольствием) |
I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап. Актуализация знаний.
Цель – вспомнить три состояния тела, отличительные черты каждого из них.
|
Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы
Отгадывать загадки, распределять отгадки по 3-м группам. Участвовать в обсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу в группах, записать на доске прогнозируемые результаты, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу
|
II этап. Актуализация знаний. - Сегодня мы систематизируем знания и умения о 3-х состояниях тел, познакомимся с небесными телами Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам. Набираем за правильные ответы (звездочки на небо).
Проверка домашнего задания в рубрике «Проверим себя». Ответы на вопросы.
А) Отгадывание загадок: Что за море в комнате? (Ванна) 3. Его не видишь, а потрогать можно. (стекло) в нашу кашу. (молоко) Б) Разложите картинки на две группы, назовите каждую из них: дерево, снег, санки, машина, снегирь, стакан, звезда, зонт, трава. |
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (контроль, коррекция)
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (контроль, коррекция) Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (контроль, коррекция)
|
Скачать полную версию