Конспект урока: Задачи на сравнение чисел. 1 класс

Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, обучающая игра- путешествие «Арифметика», индивидуальные экраны.

Цели урока: 1) учить решать задачи на разностное сравнение, ввести правило разностного сравнения;

2) закреплять навыки счёта в пределах 10;

3) развитие  мыслительных  операций,  речи, творческих способностей учащихся.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в гости к лесным жителям. Но мы не одни. Как же быть? (отправимся вмести с ними)

- Очень хорошо отправимся все вместе. Ну, а поскольку лесные жители в ней необычные, то встретится много чудес. (слайд 1- лесная поляна, 2 ежа ссорятся из-за грибов).

- Посмотрите внимательно, зверьки хотят пообщаться с нами. И так, из-за чего поссорились ежи? (у кого больше грибов). Ребята, это и есть тема сегодняшнего урока. Мы будем сравнивать группы предметов; находить где предметов больше или меньше и на сколько; решать задачи. Мы будем с вами дружные, ссорится не будем, а поможем ежам разобраться.

2. Актуализация знаний. (2 слайд - задания для устного  счёта)

1) счёт до 20 и обратно (двойками)

2) назовите два числа по порядку, за которыми идёт число 9.

3) назовите два числа по порядку, идущие за числом 9.

4) назовите число, которое расположено правее 9 на 1 единицу.

5) какие равенства можно составить, используя числа 9,1,10.

6) какие неравенства можно составить, используя числа 9,1,10.

Молодцы! Ребята, а вот для вас чудо- сюрприз. Ежи разбежались в разные стороны. 1 ёж очутился в нашей школе и просит помочь найти ему друга- ежа. Поможем? (да). Заглянем в 3 домик - ежей (3 слайд- домик ежа, а вокруг задания)

- Найти закономерность и продолжить.

             1  3  5  …  (7  9)

- Какие два числа должны стоять дальше?

- Дополните эти числа до 10.

- Какие числа пропущены?( 2,4,6.8)

- Дополните их до 10.

Нет ежа- друга. Бежим в следующий домик. (слайд 4 - ёж показывает учебник).

 - Откроем учебник на стр. 10 №4 (сравнить выражения)

3. Подведение к проблеме.

- Ребята, посмотрите на доску. Может быть он здесь? На поляне запасы ёжика. Что же запас ёжик? (грибы: лисички и белые).

(на доске 6 лисичек и 4 белых грибов).

- Сколько грибов – лисичек?(6)

- А белых? (4)

- Чего больше: лисичек или белых? Как можно сравнить? ( составляем пары)

- На сколько больше лисичек, чем белых? (на 2)

А теперь заглянем в домик к ёжику. (слайд 5 - много листьев)

Как здесь много листочков: кленовые и берёзовые. Кто сможет сосчитать? (считают)

Ну, так вы долго не сосчитаете Я вам подскажу. (появляются числа 54лисички  и 43белых)

- А теперь скажите: каких грибов больше?

- На сколько?

Почему это задание выполнить трудно? (долго рисовать и соединять в пары)

4. Открытие новых знаний.

Значит, если числа большие, то известный способ сравнения чисел не совсем удобный. Поэтому есть другой способ сравнения, для которого не нужен рисунок, а просто надо выполнить вычисления. Давайте вернёмся к грибам. Оставшиеся грибы составляют целое или часть? (часть)

- Каким арифметическим действием находим неизвестную часть? ( вычитанием)

- Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос на сколько больше или на сколько меньше?

Давайте проверим себя. Читаем все вместе. (слайд 6- появляется запись с правилом)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление знаний.

Поработаем по учебнику с. 10 №2, № 3.

Вот и ежи нашли друг друга. Давайте покажем как надо работать, чтобы не теряться.

7. Повторение пройденного.

Работа на индивидуальных экранах.

А) Покажите разные способы состава числа 10;

б) Дополните до 10 следующие числа 6,7,8,9.

В) Решите задачу на смекалку: Оля потратила 2 монеты по 1 рублю. Это составляет половину того, что у неё было. Сколько рублей было у Оли?

8.Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Что расскажите вы дома своим мамам?

- Что удалось на уроке?

- Над чем ещё необходимо работать?

Спасибо за урок.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!