Цель:
Задачи урока:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.
- Над какой темой мы работаем? (Вычитание многозначных чисел)
- Мы продолжим изучение этой темы и будем усовершенствовать свои умения в вычитании многозначных чисел.
- Чтобы хорошо справляться с этим, что мы должны знать очень хорошо? (Конечно же, читать числа)
- Прочитайте числа: 1024, 2041, 4012, 2014, 4210.
- Как можно назвать эту группу чисел? (Многозначные, четырёхзначные числа.)
- Чем похожи числа, чем отличаются друг от друга? (Цифры одинаковые, а место в записи числа разное)
- Запишите числа в порядке убывания. Докажите свою запись. (Проверка)
- Прочитайте схему на доске.
- Кто скажет, это схема чего? (Схема уравнения.)
- Что такое уравнение? (Это пример с одним неизвестным)
- Что значит решить уравнение? (Это значит, найти неизвестную величину)
- Что неизвестно в этом уравнении? (Неизвестная часть, кусочек)
- Вы умеете решать такие уравнения. Вот вам числа пара чисел: 425 и 638.
- Подставьте их вместо букв и решите уравнение. (Самостоятельная работа)
(425 + х = 638
Х = 638 – 425
Х = 213)
- Давайте проверим. Кто согласен на такое решение? Поднимите руку. У кого другой вариант?
- Почему решили вычитанием? (Так как неизвестна часть, кусочек. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть)
- Назови алгоритм, которым ты пользовался при вычитании многозначных чисел?
- Быстро вы справились. Молодцы! Вы умеете находить неизвестную часть. Тогда попробуйте следующую пару: 462 и 591. (Самостоятельная работа)
Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже