Тип урока: Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.
Цель: Выделить и зафиксировать неизвестную величину.
Сконструировать способ нахождения части по целому и дроби.
Обучать учащихся пониманию моделей и составлению моделей различных видов.
Создание учебной ситуации
Чему учит нас математика? (Догадливости, сообразительности)
Какие качества нужны ученику для успешной работы на уроке? (Ловкости в счете, сравнивать и выбирать, решать задачи, находить неизвестные величины…)
Внимательность, сообразительность- это необходимые условия для успешной работы. Потренируемся. Закройте глазки.
А. Вообразите квадрат, его периметр 8 см. Чему равна его сторона? (2)
Б. Мысленно разрежьте этот квадрат на два одинаковых прямоугольника, соедините их и получите новую геометрическую фигуру. Какая она? (прямоугольник 1х4).
В. Каков его периметр? (10см)
Г. Какова площадь? (4кв. см) какие качества помогли вам справиться с этой задачей? (рассуждения)
У Оли одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Оли? (3)
II. На доске записаны числа: {1, 2, 3, 4, 5, ½, 1/3, ¼, 1/5}
1. Назовите одним словом, то, что здесь записано? Числа.
2. Разбейте эти числа на группы.
Как вы разобьете? Целые числа и дробные.
1. Прочитайте числа, которые попали в группу целых чисел. Найдите закономерность.
2. Прочитайте дробные числа. Найдите закономерность.
Наш урок посвящен дробным числам.
II. Постановка учебной задачи. |
|
Запишите: а) полчаса; б) четверть километра; в) треть часа; г) 3/10 метра; д) шестая часть суток; е) три пятых килограмма Как найти дробь от числа? Какие шаги для этого необходимо сделать? Создайте инструкцию в паре со своим соседом. |
1/2 часа=60:2*1=30 минут 1/4 км=1000:4*1=250 метров 1/3 часа=60:3*1=20 минут 3/10 метра=100:10*3=30 см 1/6 суток=24:6*1=4 часа 3/5 кг=1000:5*3=600 граммов
5-7 минут |
III. Проверка инструкции. |
|
Как узнать ваша инструкция работает или нет? Работаем в групповом чате. 1. 5/7 от 35=25 2. 3/7 от 56=24 3. 6/9 от 810= 540 4. 1/4метра = 25см 5. 2/5 кг = 400г 6. 3/5 дм = 6см 7. 3/20 км=150м 8. 4/5 м = 80см 9. 3/5часа = 36минут 10. 2/7 суммы чисел 500 и 130 = 180 Встаньте, кто уже выполнил работу. Проверяем работу! Проверяем работу. Работает инструкция? |
Нужно выполнить работу в системе «1ученик-1 компьютер»
10-15 минут |
IV. Проверим ваша инструкция работает в решении задач? Начертите прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина составляет 2/3части длины. Вычислите периметр, площадь этого квадрата. Закрасьте 4/9 площади прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника? А мы можем вычислить периметр прямоугольника? Как вычислить площадь прямоугольника? |
Р=(9+6)*2=30 см S=9*6 =54 кв.см 4/9=54:9*4=24 кв.см
10 минут |
V. Рефлексия. Как находить дробь от числа? Кто может научить других, находить дробь от числа? |
|