Конспект урока: Обыкновенные дроби. Как найти дробь от числа?

Тип урока: Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.

Цель: Выделить и зафиксировать неизвестную величину.

Сконструировать способ нахождения части по целому и дроби.

Обучать учащихся пониманию моделей и составлению моделей  различных видов.

Создание учебной ситуации             

Чему учит нас математика? (Догадливости, сообразительности)

Какие качества нужны ученику для успешной работы на уроке? (Ловкости в счете, сравнивать и выбирать, решать задачи, находить неизвестные величины…)

Внимательность, сообразительность- это необходимые условия для успешной работы. Потренируемся. Закройте глазки.

А. Вообразите квадрат, его периметр 8 см. Чему равна его сторона? (2)

Б. Мысленно разрежьте этот квадрат на два одинаковых прямоугольника, соедините их и получите новую геометрическую фигуру. Какая она?   (прямоугольник 1х4).

В. Каков его периметр? (10см)

Г. Какова площадь? (4кв. см) какие качества помогли вам справиться с этой задачей? (рассуждения)

У Оли одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Оли? (3)

II. На доске записаны числа: {1, 2, 3, 4, 5, ½, 1/3, ¼, 1/5}

1. Назовите одним словом, то, что здесь записано? Числа.

2. Разбейте эти числа на группы.

Как вы разобьете? Целые числа и дробные.

1. Прочитайте  числа, которые попали в группу целых чисел. Найдите закономерность.

2. Прочитайте  дробные числа.  Найдите закономерность.

Наш урок посвящен дробным числам.

II. Постановка учебной задачи.

Запишите:

а) полчаса;

б) четверть километра;

в) треть часа;

г) 3/10 метра;

д) шестая часть суток;

е) три пятых килограмма

Как найти дробь от числа?

Какие шаги для этого необходимо сделать?

Создайте инструкцию в паре со своим соседом.

1/2 часа=60:2*1=30 минут

1/4 км=1000:4*1=250 метров

1/3 часа=60:3*1=20 минут

3/10 метра=100:10*3=30 см

1/6 суток=24:6*1=4 часа

3/5 кг=1000:5*3=600 граммов

 

 

 

5-7 минут

III. Проверка инструкции.

 

Как узнать ваша инструкция работает или нет?

Работаем в групповом чате.

1. 5/7 от 35=25

2. 3/7 от 56=24

3. 6/9 от 810= 540

4. 1/4метра = 25см

5. 2/5 кг = 400г

6. 3/5 дм = 6см

7. 3/20 км=150м

8. 4/5 м = 80см

9. 3/5часа = 36минут

10. 2/7 суммы  чисел 500 и 130 = 180

Встаньте, кто уже выполнил работу. 

Проверяем работу! Проверяем работу. Работает инструкция?

Нужно выполнить работу в системе «1ученик-1 компьютер»

 

 

 

 

 

 

 

10-15 минут

IV. Проверим ваша инструкция работает в решении задач?

Начертите прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина составляет 2/3части длины. Вычислите периметр, площадь этого квадрата. Закрасьте 4/9 площади прямоугольника.

Как найти периметр прямоугольника?

А мы можем вычислить периметр прямоугольника?

Как вычислить площадь прямоугольника?

Р=(9+6)*2=30 см

S=9*6 =54 кв.см

4/9=54:9*4=24 кв.см

 

 

10 минут

V. Рефлексия. Как находить дробь от числа?

Кто может научить других, находить дробь от числа? 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!