Классный час: Путешествие в мир чисел

Цели и задачи занятия: привитие интереса к изучению математики; воспитание чувства сотрудничества, развитие логического мышления; умение ориентироваться в незнакомой ситуации; развитие умения быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий;

воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.

Ход занятия:

Учитель:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко. 

I. Станция «Разминочная»

Первый гейм мы начинаем.
Для гимнастики ума
Нам разминочка нужна.

Каждой команде предлагается за 2 минуты ответить на следующие вопросы. 

Вопросы первой команде

  1. 1% от 1 тысячи рублей. [10 руб.]
  2. Наименьшее натуральное число. [1]
  3. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? [25 см2]
  4. Найдите третью часть от числа 60. [20]
  5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. [диагональ]
  6. Параллелограмм, у которого все углы прямые. [прямоугольник]
  7. Единица скорости на море. [узел]
  8. Чему равен пуд? [16 кг]
  9. Результат деления. [частное]
  10. Как найти неизвестное вычитаемое?
  11. Сколько концов у четырёх палок? [8]
  12. Значение переменной при решении уравнения [корень]
  13. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут?
  14. Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? [Эврика]
  15. Одна двадцать четвёртая часть суток [час]
  16. Какими двумя нотами измеряется морской путь? [ми, ля]
  17. Численность играющих в баскетбольной команде [5]

Вопросы второй команде

  1. Как называется сотая часть числа? [процент]
  2. Наибольшее целое отрицательное число. [-1]
  3. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? [28 см]
  4. Единица массы драгоценных камней. [карат]
  5. Чему равен фунт? [400 граммам]
  6. Результат сложения. [сумма]
  7. Как найти неизвестное делимое?
  8. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число [сокращение]
  9. Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа?
  10. Вундеркинд. Что означает это слово? [Одарённый ребёнок]
  11. 25 от 75 [треть]
  12. Сколько раз слушал Бетховен девятую симфонию? [ни разу, он был глухой]
  13. Сколько бойцов было у Али-бабы? [40]
  14. Какая дробь меньше единицы? [правильная]
  15. Равенство, содержащее неизвестное [уравнение]
  16. Когда частное равняется делимому? [делитель равен единице]
  17. Какое число делится на все числа без остатка? [0]

II. Станция «Скоростная»

Каждой команде предлагается решить по девять примеров. Оценивается скорость выполнения задания, правильность вычислений. После выполнения задания представитель от каждой команды должен объяснить, какие свойства арифметических действий применялись при вычислениях.

а) 0,4 * 0,31 * 25

б) 4,7 * 12,5 * 0,8

в) 1500 – 63,4 – 59,6 – 43

г) 3,8 * 1,7 – 2,8 * 1,7

д) 49,3 + 0 * 49,3

ж) 745 : 10 + 0,5 + 249,87 * 0

з) 2 * 5 * 4 * 25 * 6

и) 3,1 * 3,7 + 3,1 * 6,3

к) (49 – 38,2) : (1,68 + 0,32)

III. «Станция смеха»

Решить задачи из книги Григория Остер “Задачник”.

Команда выбирает карточку с набором задач из данной книги. 

1 группа:

- Папа поровну разделил трём своим сыновьям шесть подзатыльников. Сколько подзатыльников получил каждый сын?

- Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров и, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придётся тебе ещё лететь поневоле?

- Из каждого 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?

- Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася?

- У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3 зуба. Сколько зубов у бабушки и внука вместе?

- Три барана влюбились в одну и туже овцу. Первый баран признавался в любви 2 часа 40 минут, второй – 3 часа 20 минут, а третий говорил о своих чувствах 4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?

2 группа:

- В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?

- Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут, закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

- В комнате веселилось 47 мух. Пётр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

- В доме 12 чашек и 9 блюдцев. Дети разбили половину чашек и 7 блюдцев. Сколько чашек осталось без блюдечек?

- На кухне, площадью 6 кв. м, дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 45 копеек. Каков общий урожай?

- Неутомимый мальчик прошёл 3 км за 30 минут. За какое время этот неутомимый мальчик пройдёт 60 км?

Ответы: 

Группа

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

1

2

3 м

36050

На 2 минуты

7 зуба

10 часов

2

21 муха

6 минут

42 мухи

4 чашки

270 коп.

10 часов.

IV. Станция "Математический чайнворд".

Каждой команде приготовлены чайнворды с вопросами. 

1 команда

  1. Геометрическая фигура.
  2. Правильный многоугольник.
  3. Число.
  4. Старинная мера длины.
  5. Отношение, связывающее два числа.
  6. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  7. Школьный коллектив.
  8. Математическое действие.
  9. Отрезок, длина которого равна 1. 

2 команда

  1. Мера площади.
  2. Место, занимаемое цифрой в записи числа.
  3. Число, определяющее протяженность линии.
  4. 100 квадратных метров.
  5. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  6. Число.
  7. Ромб с равными углами.
  8. Сто десятков.
  9. Часть математики, наука о числах.

Ответы на чайнворды:

1 команда

2 команда

1. Треугольник

1. Гектар

2. Квадрат

2. Разряд

3. Тысяча

3. Длина

4. Аршин

4. Ар

5. Неравенство

5. Радиус

6. Отрезок.

6. Сорок

7. Класс

7. Квадрат

8. Сложение

8. Тысяча

9. Единичный

9. Арифметика

V. Станция «Танграм»

Из фигур, на которые разделён квадрат, сложить:

1) кошечку;

2) зайчика. 

VI. Станция «Буриме

Написать стихи на заданные рифмы. Перемещать и изменять приведённые ниже слова нельзя! 

первой команде

второй команде

дела
вокруг
умелых
труд
дружно
ребят
нужно
говорят

проходим
доходим
вычисляем
переставляем
науку
муку
лет
нет

Подведение итогов. Награждение победителей.

Размер:
91.5 Kb
Скачали:
37