Урок представлен на 8 страницах и сопровождается презентацией
Название учебно-методического комплекса: УМК по математике для 4 класса Э. И. Александровой (РИТМ).
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Формирование способности к делению многозначных чисел, конструирование способа деления многозначных чисел.
Задачи:
- Сконструировать способ деления многозначных чисел
- Познакомить с новой записью деления многозначных чисел.
- Организовать коллективно-распределенные формы работы.
- Развивать способности детей.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, карточки.
Использованные источники: учебник математики для 4 класса (Э. И. Александрова), методические рекомендации.
Ход урока:
Представлен отрывок урока:
Ситуация разрыва (постановка проблемы) |
Проблема После того, как группы сравнили между собой ответы, выяснилось, что у многих не совпадают значения результатов деления (потому что каждый вычислял тем способом, которым умеет) - При нахождении значения какого выражения возникли трудности? - Дети, как вы думаете, почему получились разные ответы по последней схеме, а кто-то даже не справился с заданием? - Потому что мы еще не знаем алгоритма деления многозначных чисел. |
Графико-модельная фиксация разрыва |
|
Тема урока |
Обозначение темы урока - Значит, над чем мы сегодня будем работать на уроке математики? Как назовем тему сегодняшнего урока математики? - Алгоритм деления любых многозначных чисел. |
|
- Ребята, вы знаете, что для удобства вычислений люди придумали способ записи выражений в столбик. На чем основан это способ? - На поразрядности записи чисел: единицы пишут под единицами, десятки – под десятками, сотни под сотнями и т.д. - Чем удобен такой способ записи? (тем, что при записи деления уголком удобно деление проверить умножением) - Правильно. Так записывают все школьники в России деление столбиком.
- Слева записывают делимое, а справа – делитель, а под делителем записывают частное. - Знаете ли вы, как записывают деление дети в американских школах?
- Сверху пишут ответ, т.е. частное, под чертой пишут делимое, в дуге пишут делитель. Несмотря на разные способы записи, деление многозначных чисел основано на одном и том же принципе – поразрядности.
|
Скачать полную версию