Конспект урока: Конструирование алгоритма деления многозначных чисел. 4 класс

Урок представлен на 8 страницах и сопровождается презентацией

Название учебно-методического комплекса: УМК по математике для 4 класса Э. И. Александровой (РИТМ).

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Формирование способности к делению многозначных чисел, конструирование  способа деления многозначных чисел.

Задачи:

- Сконструировать способ деления многозначных чисел

- Познакомить с новой записью деления многозначных чисел.

- Организовать коллективно-распределенные формы работы.

- Развивать способности детей.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, карточки.

Использованные источники: учебник математики для 4 класса (Э. И. Александрова), методические рекомендации.

Ход урока:

 

Представлен отрывок урока:

 

Ситуация разрыва (постановка проблемы)

Проблема

После того, как группы сравнили между собой ответы, выяснилось, что у многих не совпадают значения результатов деления (потому что каждый вычислял тем способом, которым умеет)

- При нахождении значения какого выражения возникли трудности?

- Дети, как вы думаете, почему получились разные ответы по последней схеме, а кто-то даже не справился с заданием?

- Потому что мы еще не знаем алгоритма деления многозначных чисел.

Графико-модельная фиксация  разрыва

 

 

 

Тема урока

Обозначение темы урока

- Значит, над чем мы сегодня будем работать на уроке математики? Как назовем тему сегодняшнего урока математики?

- Алгоритм деления любых многозначных чисел.

 

- Ребята, вы знаете, что для удобства вычислений люди придумали способ записи выражений в столбик. На чем основан это способ?

- На поразрядности записи чисел: единицы пишут под единицами, десятки – под десятками, сотни под сотнями и т.д.

- Чем удобен такой способ записи? (тем, что при записи деления уголком удобно деление проверить умножением)

- Правильно. Так записывают все школьники в России деление столбиком.

 

- Слева записывают делимое, а справа – делитель, а под делителем записывают частное.

-  Знаете ли вы, как записывают деление дети в американских школах?

 

- Сверху пишут ответ, т.е. частное, под чертой пишут делимое, в дуге пишут делитель.

Несмотря на разные способы записи, деление многозначных чисел основано на одном и том же принципе – поразрядности.

 


Скачать полную версию