Цель урока: Изучить образование числа 5
Задачи:
На счет «пять» все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число.
"Поймай вопрос"
- Сколько парт в первом ряду?
- Соседи числа 3?
- Число 5. Назови предыдущее.
- Число 8. назови последующее.
Что стоит в конце страницы?
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно Цифра 5. Как ты догадался что это цифра 5?
Ученики делятся на две группы. (по картинкам треугольники, четырехугольники)
- На что похожа цифра 5?
- Где ты встречал цифру 5 в жизни?
Стихотворение
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку влево протянула,
Ножку круто изогнула.
Самостоятельная работа учащихся: написание 5.
Работа в группах
Задание на постере: соедини с помощью линейки точки, обозначенные цифрами.
- Какая фигура получилась?
- Почему ты думаешь, что это пятиугольник?
- По каким признакам ты определил, что это пятиугольник?
У каждой группы задание: соотнеси количество предметов с числом.
Индивидуальная работа
а) реши примеры;
б) вставь пропущенные числа в пример и найди закономерность расположения чисел и заполни пустые клетки;
в) найди закономерность расположения чисел и заполни пустые клеточки.