Праздник числа для 1 класса

Цель: продолжить знакомство с арабскими цифрами; закрепить навыки табличного сложения и вычитания; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать навык работы в  коллективе.

Оборудование: набор карточек с цифрами;  набор  картинок-загадок; карточки с примерами; карточки с  названием действий; карточки с "веселыми" задачами; аудиозапись песни "Наша школа".

Ход занятия

1. Вводная часть:

- На этом занятии вы познакомитесь с разными цифрами, математическими знаками, будете решать "веселые" задачи и примеры с секретом, а в конце нашего занятия все  вместе  построите необычный домик из цифр и украсите ими разные деревья.

Звучит мелодия песни "Наша школа". Ведущий говорит:

- Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у  тебя  друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в разные времена люди по-разному записывали цифры.

- Давайте вместе с вами запишем время  проведения  нашего праздника арабскими цифрами, которыми сейчас  пользуемся.  Про арабские цифры мы сейчас и будем вести беседу.

2. Основная часть:

Выходят дети с рисунками, ставят их на подставку и читают стихотворение С.Я.Маршака "Веселый счёт".

Ведущий: А теперь, ребята, каждая цифра загадает вам  загадку о себе, а вы, если ее узнаете, поднимите соответствующую карточку, и тогда картинка-загадка станет рядом с цифрой.

Дети читают загадки по  очереди,  а  участники  праздника поднимают карточки с цифрой, о которой идет речь.

1-й: Я в озере лебедка,

        Длиношеея молодка. (двойка)

2-й: Я четверкою стою,

        Между цифрами в строю. (четыре)

3-й: На одной ноге в болоте,

        Вы меня легко найдете. (единица)

4-й: Летом траву я кошу на лугах,

        Зимой я - на гвозде в сенях. (семь)

5-й: Я неплохо потрудилась -

        В мягком кресле развалилась. (пять)

6-й: Я - горбатая старушка,

        Или стружка - завитушка. (три)

7-й: Я же будто Ванька-встанька,

        Как меня не наклоняйка. (восемь)

8-й: Шесть через голову перекатилось

        И я у вас получилась. (девять)

9-й: Змейкой ползу я на сучок

        Ловко цепляюсь я, словно крючок. (шесть)

Ведущий: Вы верно назвали все цифры, а теперь посмотрите, как каждая цифра займет свое место в  числовом  ряду  (дети с цифрами-карточками встают по порядку). Дети еще  раз  называют их по очереди от 1 до 9.

- Вы узнали все цифры и правильно их  назвали.  А  это - ноль, или ничего, послушай сказку про него.

Дети показывают инсценировку стихотворения С.Я.Маршака "Про Ноль".

Ведущий: Но не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к любому  названному числу мы прибавим 1, то получим последующее число, а если вычтем 1, то получим  предшествующее   число,   т.е.   получим "соседей" этого числа.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

На двух столах выкладываются карточки с примерами:

   5 + 1    7 - 1    10 - 1    2 + 1    3 - 1    9 + 1

   8 - 1    6 + 1     4 - 1    2 - 1    3 + 1    7 + 1

Выходят два ученика и раскладывают карточки в две стопки.

Они по очереди берут карточки, решают пример и называют после-дующие и предыдущие числа, показывая ответ карточкой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Как выглядят  цифры,  вы  знаете. А умеете ли вы считать? А без чего нельзя  правильно  записать пример? (без математических знаков и действий).

     Как нету на свете без ножек столов,

     Как нету на свете без рожек козлов,

     Котов без усов и без панцырей раков,

     Так нет в арифметике действий без знаков.

1-й: Крестик - он зовется плюс.

     Без него не обойдусь,

     Если я хочу узнать,

     Сколько будет три плюс пять.

     Тут я без сомнения

     Выполню сложение.

К доске прикрепляется табличка: сложение: 3 + 5

2-й: (читает задачу по карточке)

     Мама утром испекла

     Нам четыре пирога

     Три из них мы сразу съели

     Сколько съесть мы не успели?

3-й: Минус вам поможет тут!

     Меня минусом зовут.

     Я не крестик, но, друзья,

     Без меня никак нельзя!

Оба ученика вместе:

И вот мы - внимание!

Выполняем вычитание!

К доске прикрепляется табличка: вычитание: 4 -3

Ведущий: Ребята, вы уже знаете знаки "плюс" и "минус" и два арифметических действия: сложение и вычитание. А умеете ли вы решать веселые задачи? Сейчас посмотрим. (одновременно с рассказом демонстрируются иллюстрации к задачам).

     Два зайца под кустиком рядом сидели.

     Два зайца морковкой дружно хрустели.

     Четыре морковки съел каждый зайчишка.

     Сколько морковок украли плутишки?

     Курочка-мама на огород,

     Девять цыплят за собою ведет.

     Двое балуются и отстают,

     Сколько послушных за мамой идут?

     На веточке, осенью солнечной, теплой

     Девять листочков желтели и сохли.

     Подул ветерок и два листика тихо

     Друзьям прошептали: "Ну вот и летим мы!"

     И сколько же листьев на ветке шептались:  "Надолго ли?"

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были  внимательны  и  быстро решали задачи. А сейчас мы посмотрим, насколько же  хорошо  вы работали.

Далее дети делятся на три группы, каждой группе раздаются соответственно цифры в виде: елочных игрушек, листочков  дерева, кирпичиков от дома. На доску вывешиваются плакаты:  ёлочка (без игрушек), осеннее дерево (без листьев) и контур кирпичного дома. Объявляется задание  каждой  группе:  украсить  ёлку, вернуть осеннему дереву листочки и построить дом.

В конце работы подводятся итоги: - Давайте  посмотрим  на нашу работу. Вы все хорошо и правильно сделали: украсили елку, вернули дереву листочки и построили дом. Сразу видно, что  все вы хорошо поработали.

Командам вручаются символические призы.

3. Подведение итогов.

     - Чему вы учились на нашем празднике сегодня?

     - Что вам особенно понравилось?

Приложение:    " В е с ё л ы е   с т и х и ."     (С.Я.Маршак)

 

Скачать