Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к первому школьному празднику и его проведение сплачивает детей, учит общению, способствует развитию детского творчества. Надеемся, что идеи предложенные в этом сценарии, помогут вашим ученикам раскрыться с новой стороны и проявить свои таланты, а этот день станет ярким, весёлым и запоминающимся.
1-й ученик:
Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!
2-й ученик:
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3-й ученик:
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи.
4-й ученик:
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5-й ученик:
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
6-й ученик:
Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
7-й ученик:
Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8-й ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.
Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина. музыка В.Шаинского).
Учитель:
День погожий, день веселый,
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом -роща, рядом - поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет...
Все (хором). Урок.
Слышится стук в дверь.
Учитель:
Входите!
Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята
Зайчонок: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Учитель: Если вы хотите с нами ...
Зверята: Хотим! Хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знания!
Зверята: Согласны! Согласны!
Зайчонок: Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель: Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисенок: Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок: Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок: Цифра три - словно ласточка, смотри!
Зайчонок: Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул!
Лисенок: На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок: Семь - точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок: Цифра восемь так вкусна -
Из двух бубликов она.
Зайчонок: А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.
Учитель: Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята: Умеем! Умеем!
Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок: Я.
Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку, Сколько морковок осталось?
Зайчонок: Пять!
Учитель: Пять?
Зайчонок: Да, пять!
Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: Нет!
Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?
Дети: Четыре.
Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.
Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает).
Шесть, семь, восемь, девять...
Будет девять!
Учитель: Молодец, Зайчонок!
Зверята: Ура!
Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята: Неужели?
Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята: Да! Хотим!
Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Учитель: Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово...
Вот уде и все готово!
Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.
Учитель: В школе самое главное - быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
- Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
- Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет
- -Это значит -хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
- С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
- Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый.
- Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
- Любит петь и танцевать?
Все дети и зверята танцуют «танец утят».
10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь - распелся соловей?
А вот и нет - уроки начинаются.
11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
12-й ученик: Котенок вырастет кошкой -
Такой же, как все на свете.
13-й ученик: Птенец превратиться в птицу -
Такую же, как все на свете.
14-й ученик: А дети читают,
А дети мечтают.
15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут, кем вырастут дети.
16-й ученик: А теперь мы не просто дети -
Мы теперь ученики!
Песня - гимн первоклассников (на мотив песни "Голубой вагон")
Наш корабль знаний
Уплывает в путь.
Мы теперь команда дружная.
Капитан наш верно
Проложила путь
Цели мы наметили себе.
К знаниям, к знаниям
Добрый путь стелется
И воплощаются
Наши все мечты.
Каждому, каждому
В лучшее верится.
Рифы и впадины
Нам вместе не страшны.
Будем мы учиться на "4", "5"
Умными, здоровыми расти.
Будем мы гордиться
Нашей дружбою.
Не свернем мы с нашего пути.
К знаниям, к знаниям
Добрый путь стелется
И воплощаются
Наши все мечты.
Каждому, каждому
В лучшее верится.
Рифы и впадины
Нам вместе не страшны.
Ведущий:
А сейчас мы с вами послушаем, как девочки-первоклассницы собираются в
школу:
Три девицы в первый раз
Собралися в первый класс
1 Дева (Оля):
Говорит подружка Оля:
- Я хочу учиться в школе!
Всё сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь -
Чтобы буквы в ней писать;
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал...
Ранец мой тяжёлый стал!
Ведущий:
И тогда сказала Таня,
2-я Дева (Таня):
Кто сказал, что Таня плачет?
У меня мяча-то нет -
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.
Ведущий:
И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:
3-я Дева (Ирина):
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас ,„„„ научу (<= что там за слово?)
И скажу вам не тая -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
Ученик №1:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время нам отводится (не находится ???)
Ученик №2:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ученик №3:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.
Мы научимся до лета
И всегда по всем предметам
Получать мы будем "пять".
Ученик №1:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время нам отводится (не находится ???)
Ученик №2:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать,
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ученик №3:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем "пять".
Частушки первоклассников.
1-й.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
2-й.
Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо -
Первоклассный мой букет!
3-й.
У меня — букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
Выходит Мальвина.
Мальвина: Ах, Боже мой, Боже мой...что случилось! Здравствуйте, ребята! Вы представляете, что натворил Буратино. Он продал свой букварь, чтобы пойти в цирк! Он абсолютно не хочет учиться! Ну о чем же он думает? Что у него в голове? Из чего же он сделан?
Мальвина: Придумала! Я отведу Буратино к своим замечательным друзьям - в 1- е классы из 13 школы. Они мне обязательно помогут.
С веселой песней выбегает Буратино.
Мальвина: Кончились забавы, начались учения.
Буратино: И на что мне право, это обучение?
Мальвина: Ты получишь в школе разные познания.
Буратино: Для чего ребенку эти истязания?
Мальвина: Я сейчас познакомлю тебя со своими друзьями. Они прекрасные ученики и все тебе расскажут.
1-й ребенок:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в школу собирайся!
2-й ребенок:
Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель клади
И в опрятности держи.
3-й ребенок:
На уроках не вертись,
И старательно учись,
На вопросы отвечай,
И пятерки получай.
4-й ребенок:
Никогда не задирайся,
Всем во всем помочь старайся.
И тогда уверен я
Будут у тебя друзья.
Ребята:
Вот и все наши советы
Проще их, наверно, нету.
Буратино: А о классе своем, о классе расскажите!
5-й ребенок:
Пришли недавно в первый класс –
Просторный, светлый, чистый,
Мы не дошкольники сейчас,
Теперь мы - ученики.
6-й ребенок:
Экзамен выдержали мы,
Добились важной цели
И доказали что умы
У нас вполне созрели.
7-й ребенок:
И что имеет голова
Простор для знаний, роста
Ведь нашу школу поступить непросто.
8-й ребенок:
Что ж, что не прыгать по траве
Под жарким солнцем лета –
Теперь мы в классе 1-м "В"
И нравится нам это.
9-й ребенок:
"Великолепные" - лишь так Решили, не иначе,
А это вовсе не пустяк,
Ведь слово много значит.
10-й ребенок:
И призывает слово нас
Учиться на "отлично",
Беречь и школу, и свой класс,
Вести себя прилично.
11-й ребенок:
Девиз наш это: "Вверх, вперед!" -
Хоть это и не просто,
Девиз такой наш класс зовет
Во всем стремиться к росту.
Буратино:
Ах, как здорово оказывается в школе!
Ах, как здорово оказывается учиться.
Ребята, возьмите меня в ваш класс
Вы мне так нравитесь!
Ученик №1:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время нам отводится (не находится ???)
Ученик №2:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ученик №3:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.