Оформление классной доски:
Нарисовано здание школы, солнце, сказочные герои.
Звучит песня «Чему учат в школе». Дети рассаживаются по местам.
Вед: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас радостный день – первый школьный праздник! Уже 2 месяца ребята проучились в школе, и подошли к концу 1 четверти.
Вчера лишь тебе говорили: «Малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – ПЕРВОКЛАССНИК.
Сценка
1 школьник:
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами –
Теперь ученики.
2 школьник;
А я уже могу писать!
Могу тетрадку показать!
Вед:
Ого! Да ты учёным стал!
Скажи, о чём ты написал?
2 школьник;
А мне, откуда это знать!
Я сам хотел бы всё узнать!
Могу писать, а не читать.
Вед:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
1 школьник:
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходим из класса,
И никакого «тихого часа».
Вед: (показывает на изображение школы на доске)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Выходят ребята с буквами ШКОЛА.
Ш – Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я.
В 1 класс уже хожу
Форму школьную ношу.
К – Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики,
Теперь не просто дети мы.
Теперь мы первоклассники.
О – Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Л – Теперь я ученица,
Я ручкою пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
А – Новую форму на себя надели,
Новенький и модный на спине портфель,
Новые тетрадки, палочки для счёта,
И конечно в жизни новые заботы.
Ведущий прикрепляет буквы над изображением школы магнитами.
Вед: В первые дни ребятам в школе было многое непонятно. Послушайте, как проходили наши первые сентябрьские дни.
Ученица:
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как мелок держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Вед: Ребята, сегодня вы все получите свидетельства о том, что являетесь первоклассниками. Но сначала вы должны пройти испытания для первоклассников. Не побоитесь? Молодцы! Тогда в путь. Нас ждёт первое испытание – математическое.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Слушайте внимательно и приготовьтесь быстро думать и считать.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (четыре)
2. В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
3. Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, … (пять!)
4. У сороконожки
Заболели ножки:
Восемь ноют
И гудят,
Две хромают
И болят.
Помоги сороконожке
Посчитать
Больные ножки. (десять)
Вед: Молодцы! Вы справились с математическим испытанием. И дальше нас ждёт испытание литературно-сказочное.
Доскажите имя литературного героя. (по цепочке, если ребёнок затрудняется все помогают)
1. - Папа …Карло
2. - Кот … Леопольд, в сапогах, Матроскин, Базилио
3. - Баба … Яга
4. - Дядя … Стёпа, Фёдор
5. - Крокодил .. Гена
6. – Почтальон …Печкин
7. – Старуха .. Шапокляк
8. – Доктор … Айболит
9. – Красная .. Шапочка
10. – Василиса .. Прекрасная, премудрая
11. – Кощей … Бессмертный
12. – Муха .. Цокотуха
13. – Винни.. Пух
14. – Иван… царевич, дурак
15. – Курочка… Ряба
16. – Добрыня … Никитич
Вед: К нам пришли телеграммы от сказочных героев. Отгадайте, из какой сказки эти герои нам прислали свои сообщения?
«Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я остался один. Помогите!»
«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала».
«Не волнуйся, папа, я ушёл искать Страну Дураков».
«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».
Вед: Следующее испытание – загадочное. Я вам буду загадывать школьные загадки, а вы, ребята, не зевайте! Хором дружно отвечайте!
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит и рисует,
- А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик ,а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Учитель – книга у меня.
Как зовут её друзья?
Много знаний ты получишь,
Если ты её изучишь. (учебник)
Вед: Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки.
А теперь, я хочу посмотреть какие вы внимательные. Проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья…» Если вы так поступаете, как я говорю, то вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья…». А если нет, то молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас сегодня в слух на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Вед: Молодцы! Какие вы все дружные, так хорошо хором отвечали.
Веселятся Коля, Лена
Это значит – перемена!
А зачем нужны перемены нам расскажет _____________ .
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь.
Можно сесть и помолчать.
Только – чур -
Нельзя скучать.
Вед: Ну, а раз нельзя скучать, Надо значит поиграть.
Игра «Один лишний». Стулья выстраивают по кругу, на 1 меньше чем участников игры. Под музыку все бегают по кругу, как только музыка замолкает, каждый старается сесть на стул. Кому стул не достался, тот выходит из игры.
Вед: Дорогие родители, теперь вы носите почётное звание – родитель ученика. Приготовьтесь произнести клятву. Если вы со мной согласны, то говорите: «Да!»
Детям в учёбе поможем всегда …
Нас не пугает задач чехарда …
Клянёмся детей не лупить никогда …
Только слегка пожурить иногда …
Будем спокойны, как в речке вода …
Мудрыми будем, как в небе звезда …
Будем вставать по утрам в холода …
Чтобы успеть и туда и сюда …
Когда ж завершиться учёбы страда
Вместе с детьми погуляем тогда …
Будь я бабушка, мать иль отец
Ребёнку клянусь говорить: «Молодец!»
Вед: Дорогие ребята, вы прошли все испытания, и сегодня получаете свидетельство о том, что вы стали настоящими школьниками и успешно закончили 1 четверть 1 класса. Поздравляю вас.
Вручение детям свидетельств.
Вед: Прошу наших школьников дать ответное слово.
1. У каждого в жизни
Единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
2. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
3. И первый наставник,
Наш первый учитель,
Кто нас поведёт
По дороге открытий.
4. Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния,
На дом задают крючки –
Трудные задания.
5. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
6. «2» поставят, так и знай,
Это значит ты – лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
7. Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
8. Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать,
Но украдкой под партой своей
Продолжаю … в игрушки играть.
9. Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
Вед: А идти по этому пути, конечно же, надо весело. И тогда мы преодолеем все трудности. Учиться надо весело, что б хорошо учиться.
В исполнении детей песня «Учиться надо весело».
Вед: А продолжить наш праздник я предлагаю за нашим праздничным столом.
Чаепитие.