К уроку прилагается заготовка удостоверия первоклассника.
Цель: закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.
Задачи:
Материалы к празднику: разрезные картинки, удостоверения первоклассников, музыка.
Ведущий 1: Здравствуйте, девчонки!!!
Ведущий 2: Здравству1те, мальчишки!!!
Ведущий 3: Мы рады видеть всех вас сегодня в нашей школе.
Ведущий 1: Ведь у нас большой праздник.
Ведущий 2: Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября переступили школьный порог.
Ведущий 3: Но для того, чтобы стать настоящими первоклассниками, нужно пройти испытания.
Ведущий 1: Мы отправляемся в большое путешествие по сказочной стране. Вот она!
Вместе: Желаем вам удачи!
Визитные карточки
1 «а» класс. Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 «А»
1. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей
2. Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку.
3. Математику по изучаю,
В школе всех пересчитаю.
4. Всего лишь два месяца
Как мы стали учениками
Но уже знаем заповеди первоклассника
И стараемся их выполнять.
5. Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
6. Не дерись без обиды, не обижайся без дела.
7. Зовут играть - иди, не зовут -попроси, чтобы приняли, это не стыдно.
8. Играй честно. Никого не дразни.
9. Попросили - дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10.Сам ни к кому не приставай.
11.По чаще говори: «Давай дружить! Давай играть!
Давай вместе пойдем домой!»
12. Уважай старших, заботься о младших.
13. Иди в школу с хорошим настроением.
14. Звонок голосистою птицей
В класс прилетел поутру,
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру!
Ведущий 2: Вот такой дружный, трудолюбивый у нас в школе 1 «А» класс.
А сейчас приглашаем учащихся 1 «Б» класса.
Ятороплюсь, я в школу мчусь.
Ура, я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»
Здесь я два месяца учился.
Узнал столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня ученый получился!
Хоть читать давно умею,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в 1 классе
По – бунеевски обучать!
Будем все же мы стараться
Сил и времени не жаль.
И успешно одолеем
Наш бунеевский Букварь!
В классе дружно, весело живем,
Мы читаем, лепим и поем.
А буквы в прописи писать
Очень трудно, должен вам сказать.
Ведущий 2: Вот так живут и учатся ребята 1 «Б» класса. Мы приглашаем учащихся 1 «В» класса.
Вот и мы, встречайте нас.
Мы ваш новый 1 класс.
Отправляемся мы в школу
Рано утром, в семь часов.
Привыкали мы к порядку
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать,
Но, украдкой, под партой своей
Продолжаю в игрушки играть.
Ведущий 3: Мы подходим к деревне «Незнакомцев». Это испытание легче всего будет пройти тем, кто любит читать книжки. Вам нужно угадать, кто живет в деревне «Незнакомцев». Вопросы каждому классу.
Для него прогулка – праздник,
И на мед – особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (анимация)
Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (анимация)
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? … (анимация)
Он не птица, не котенок,
Не щенок и не зайчонок.,
Но, заснята для кино
И, известна всем давно
Эта милая мордашка
Как зовется? … (анимация)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (анимация)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Это доктор … (анимация)
Ведущий 3: Молодцы, вы узнали всех, кто живет в деревне «Незнакомцев». А теперь путь лежит в Лес Тишины. А чтоб в дороге не скучать, будем мы стихи читать.
Первый год учусь я в школе
Что зовется первою.
И с отличною отметкой
В первый раз домой иду.
Я картинкой дорожу!
Всем в квартире покажу.
Будут рады все соседи,
Все, и взрослые, и дети,
Даже наш котенок Пушка.
Ведь картинка – не игрушка!
Ведущий 1: А теперь внимание! Мы входим в Лес Тишины! Посмотрите, что за знак стоит у входа в этот лес. Правильно, в этом лесу, как и на уроке, нельзя кричать и шуметь (анимация). Это очень нелегко. Вот мы и посмотрим, кому под силу выполнить это правило, а кому — придется постараться. Сейчас я буду задавать вопросы, а отвечать на них надо будет всем вместе, одновременно, хором.
Но вот какая хитрость: если я буду держать руки вот так (открывает руки ладонями вверх по направлению к классу), то вы отвечаете с нормальной громкостью, но не кричите! Если держу руки вот так (подносит их к губам), то вы отвечаете шепотом! И только так.
А если я задам вопрос и сложу руки вот так (перекрещивает руки на уровне груди), то в ответ вы должны промолчать и не отвечать ни в коем случае! Попробуем!
1. В каком классе вы учитесь?
2. Как называется наш поселок?
3. Назовите самое холодное время года
4. У какого цветка есть острые шипы?
5. Какая книга учит нас читать?
Ведущий 1: Я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего ходят в школу». Если то, что я говорю правильно, хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть,
В школу ходят, чтобы читать
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте
В школу ходят, чтобы дружить
В школу ходят, чтобы считать
В школу ходят, чтобы писать
В школу ходят, чтобы учиться
В школу ходят, чтобы драться
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
Песня. Чему учат в школе
Ведущий 2: Какие внимательные дети оказались в Волшебной стране. Погостили в Лесу Тишины, никого из жителей не обидели.Пора в путь, а чтобы не скучать, давайте поговорим о переменах. С каким нетерпением вы ждете их. И вот долгожданный звонок.
Непременно! Непременно!
Зазвенит сейчас звонок
Перемена, перемена.
Сколько радости для ног.
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам.
Выдрать пуговицы с мясом
Похудеть на килограмм.
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре.
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить.
Мокрые волосы
Встрепанный вид
Капелька пота по шее бежит
Может вы всю перемену в бассейне ныряли?
Или на вас, на несчастных пахали?
Нет!
Всю перемену мы все отдыхали!
Ведущий 2: Перемена закончена, и мы подошли к берегу реки. Нам нужно перейти по мостику на остров «Дружбы». Чтобы дорога была веселей, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы согласны с утверждением, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? …
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? ...
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать?
Танец Утят
Ведущий 3: Вот мы и добрались до острова «Дружбы» где нам предстоит поработать вместе, в одиночку этот остров не пройти. Каждый класс собирает разрезные картинки, а потом из них составим картину.
1. солнце.
2. дом.
3. звонок.
4. картина: школьный звонок.
Молодцы!И с песней о дружбе мы отправляемся в школу.
Песня. Настоящий друг
Ведущий 3: А здесь вас встречает старшая вожатая... Клятва.
- Мы, первоклассники школы № 1 клянемся любить Родину, быть умными, благоразумными, всегда добрыми и честными. Клянемся! (вручение удостоверений)
Ведущий 3: Вас пришли поздравить учащиеся начальной школы.
Принимая в школьную семью,
Вас сердечно поздравляем мы.
Всего 2 месяца назад
В школу пришел к нам
Отряд дошколят.
Каждый из вас
Стал теперь – «ученик»
И носит почетное звание – «первоклассник»!
Ведущий 1: Мы от души сердечно
Успехов вам желаем
И русскую пословицу
Мы вам напоминаем.
«Ученье – свет, а не ученье – тьма»
Запомните ее друзья!
Ведущий 2: Школа - славный добрый дом.
Хорошо вам будет в нем.
И со ступеньки – 1 год,
К знаниям начнем поход.
Песня "Дети солнца"