Цель: поздравить учащихся, родителей с началом учебного года;
развивать интерес к знаниям посредством вопросов, игр;
воспитывать любовь к школе, занятиям;
воспитывать уважение к Родине, друзьям.
Форма: праздник для 2-4 классов (торжественная линейка на улице для всех учащихся)
Оборудование: флаг; плакаты к 1 сентября; шары; звонок; 3 набора цветных мелков; подарки первоклассникам; стихи первоклассников; музыкальное оформление (магнитофон, аудиокассеты); костюм Незнайки
Действующие лица: ведущий, Незнайка, первоклассники, директор, зам. дир. по УВР, учителя нач. кл.
Ход праздника
(Дети построены около школы. Звучит музыка)
Ведущий. Здравствуйте, все кто пришел сегодня на наш праздник! Я от всей души хочу. Чтобы 1 сентября – День знаний был для вас желанным праздником в году, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично», кто-то мечтает заниматься спортом. Это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!
Позвольте вас от всей души поздравить с началом учебного года. Что это? Я слышу какой-то шум!
(Расталкивая ребят к ведущему пробирается Незнайка)
Незнайка. Ну, это безобразие, к вам невозможно пробраться. А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем!
Ведущий. Конечно всем. А ты, что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?
Незнайка. Да нет же. Я за ключом пришел.
Ведущий. За каким ключом? Ты что от квартиры ключ потерял?
Незнайка. Ничего я не потерял! Я за другим ключом пришел. Мне говорили, что в начале каждого учебного года вручается специальный ключ знаний. И тот кому он достанется целый год учится на «хорошо» и «отлично». Вот я и хочу заполучить этот ключик и сразу стать умным.
Ведущий. Теперь понятно, но тебе придется подождать этот ключик достанется только тому, кто целый год учится на «хорошо» и «отлично».
Незнайка. Вот это да!
Ведущий. В нашей школе, Незнайка, дети не только учатся, но и интересно проводят время. У нас даже есть своя детская организация. А называется она … (хором все дети) «Юнги». Я предоставляю слово руководителю детской организации «Юнги» Мельник Татьяне Алексеевне.
(Слово Мельник Т. А.)
(Внесение флага)
Ведущий. Слово предоставляется директору школы Щербаковой Елене Вениаминовне.(Слово директора)
Ведущий. Сегодня на торжественной линейке собрались и те, для кого это последняя первосентябрьская линейка в стенах нашей школы – это четвероклассники, и те для кого это первый школьный праздник.
Приходят в школу малыши,
Они еще так мало знают
Частицу им своей души
Учитель каждый оставляет.
Слово предоставляется учителю 1 класса Дубининой Светлане Владимировне.
(Слово учителя 1 класса)
(Выступление первоклассников. Чтение стихов)
1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.
2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
3-й:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.
4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.
5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.
6-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!
7-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.
8-й:
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
Ведущий. Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Новиковой Наталье Владимировне.
(Слово зам. директора)
(Вручение подарков первоклассникам)
Ведущий. Дорогие, ребята! Вас пришли поздравить будущие первоклассники подготовительной группы со своим воспитателем …….
Незнайка. Как здорово у вас в школе! Я тоже хочу учиться!
Дети. Иди к нам!!!
(Незнайка подходит к ученикам и встает среди них)
Ведущий. Наша торжественная линейка подходит к концу.
(Вынос флага)
Ведущий. Для учащихся ежедневно звенит голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий. Право дать первый звонок в новом 2005-2006 учебном году предоставляется лучшей ученице 4-го класса Перовой Александре и ученику 1-го класса …..
(2 ученика проходят по кругу. Звенит звонок)
Ведущий. В добрый путь! Провожаем наших первоклассников на их первый урок.
(Первоклассники заходят в школу)
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам сейчас немного пофантазировать. Каждому классу необходимо выполнить коллективную творческую работу. Нарисовать цветными мелками на асфальте рисунок на тему:
2 класс – «Веселые каникулы»
3 класс – «Здравствуй, школа!»
4 класс – «Дружба»
После окончания работы вы должны рассказать короткую историю, о том, что вы нарисовали. Не забывайте о том, что работать вы должны все вместе.
(Выполнение задания детьми)
Молодцы, ребята! Теперь у нас на участке красиво, ярко и празднично. Поаплодируем друг другу.
А сейчас, ребята, дружно пройдем в школу каждый в свой любимый класс.
(Далее урок гражданской обороны в каждом классе)
Скачать