Итоговое занятие по математическому развитию и аппликации "Одуванчик"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей с использованием элементов аппликации.

Задачи:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5;
  • умение соотносить число с цифрой, классифицировать объекты по ширине и высоте;
  • правильно употреблять пространственные предлоги, называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Материалы и оборудование: тонированная бумага зеленого цвета с частями аппликации, клей - карандаш, салфетки, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, предметные картинки, игрушка медведь, искусственные подснежники, материал зеленого цвета.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, времени года весна и ее характерных признаках.

Ход занятия

Орг. момент

Дети с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Основная часть

- Дети, какое сейчас время года? (весна)
- По каким признакам вы догадались? Давайте попробуем вместе рассказать о весне, используя картинки. (воспитатель показывает карточки, а дети составляют по ним высказывания)

Карточка "Солнце"
Весной пригревает солнце.

Карточка "Ветка дерева весной"
На деревьях появляются зеленые листочки.

Карточка "Трава"
На земле появилась зеленая травка.

Карточка "Цветы"
Появились первые цветочки.

- Сколько здесь цветочков? (Счет до 5)
- Какая это цифра? (Из карточек с цифрами выбирают заданную)
- Когда цветочки только появляются из земли они по какие? (Низкие)

- А когда вырастут становятся какие? (Высокие)
- Солнце какого цвета? А по форме?

- Какие еще фигуры вы знаете? (Дети называют фигуры и показывают их на картинках)
- Какого цвета фигура? (красный, синий, зеленый, желтый)

- Где светит солнце над нами или под нами?
- А что растет под нами? (Травка)
- В какое время суток солнце просыпается? (Утром)

- В какое время суток оно ярче всего светит? (Днем)
- А когда солнышко спит? (Ночью)
- Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

- Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.
- Дорожка может быть узенькой, а еще какой? (Широкой)

Ритмическое упражнение

Шагают за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)

- Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну. Посмотрите как здесь хорошо и красиво!
- Появились первые цветы. Как они называются? (Подснежник, одуванчики)
- Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. (показать детям изображение желтого одуванчика)

- А на что же этот цветок похож? (На солнце. Он такой же круглый и желтый)
- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, корень, цветок)
- Ой, вы слышите? Кто-то плачет? (Предъявляется большая мягкая игрушка-медведь)

- Вы его узнали? (Медведь)
- Что случилось, мишка? Почему ты плачешь?

Медведь: Я проснулся от зимней спячки, вышел на свою любимую полянку порадоваться весне и первым цветочкам, а они совсем не красивые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в самом деле, что-то с ними произошло. Кто догадался, в чем дело? (У одуванчиков не хватает желтого цветка)

- Не расстраивайся Мишка, мы сейчас с ребятами все исправим.
- Нам для работы понадобится клей-карандаш, салфетка желтого цвета. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук в щепоть)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо)

Дети выполняют коллективную аппликация, используя способ скомкования салфетки.
Медведь: Теперь цветы на моей полянке красивые, яркие, как лучики солнца.
- Спасибо, ребята! За это я приготовил вам сладкий подарок.

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
- По извилистой тропинке возвращаемся назад
И со сладким угощеньем мы вернулись в детский сад.

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам занятие? (дети отвечают на вопросы педагога)
- Что мы делали?
- О чем говорили?

- Где по-бывали?
- Кого мы встретили?
- Как мы ему помогли? Молодцы!

Размер:
19.07 Kb
Скачали:
13